Занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Адмайкина Н.В.

Цели:

   Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.

 

Задачи:

    Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.

    Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

     Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

 

      Методические приемы:

    Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;

   Наглядные: рассматривание плана – схемы.

   Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.

 

 

 

Материал и оборудование:

   Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».

    Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.

 

Предварительная работа:

   Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektdoc_3.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Путешествие в весенний лес»

/математическое развитие с экологией для детей старшего дошкольного возраста/

Цели:

   Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

    Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.

    Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

     Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

      Методические приемы:

    Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;

   Наглядные: рассматривание плана – схемы.

   Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.

Материал и оборудование: 

   Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».

    Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.

Предварительная работа: 

   Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?

Дети: Улыбаются

Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга, на гостей, улыбнуться и поздороваться.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы сегодня всё будем делать с хорошим настроением, и у нас всё получится. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. В путешествие отправляются не только сильные, смелые, ловкие, но и умные и сообразительные. Я предлагаю вам решить несколько занимательных задач:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети: Съедено 4 морковки

Воспитатель: Правильно.

2. Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел

2 — под березой

З — под осиной

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: 5 грибов.

Воспитатель: Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку сколько грибов у него осталось?

Дети: Осталось З гриба

Воспитатель: Назовите третий день недели.

 Дети: Третий день недели — среда.

Воспитатель: Назовите сказки в названиях которых есть числа.

 Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете и умеете хорошо считать, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно выбрать маршрут, который изображен на этой план-схеме. Ребята, рассмотрите эту план-схему. Арсений, расскажи по какому пути мы пойдем.

Арсений: Мы начинаем свой путь от детского сада, идем прямо, встречаем препятствие, преодолеваем его, идем дальше, поворачиваем направо, встречаем реку, переходим через нее, идем прямо, доходим до леса. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. (Играет музыка «вместе весело шагать»)

Воспитатель: Посмотрите на пути у нас препятствие. Из чего оно состоит?

Дети: Оно состоит из геометрических форм.

Воспитатель: На геометрических формах есть цифры. Давайте разложим их по порядку, начиная с единицы.

(Дети раскладывают геометрические формы на полу.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите самое маленькое число этого числового ряда.

Дети: Это 1.

Воспитатель: Назовите самое большое число.

Дети: Это число 9.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6.

 Дети: Соседи числа 6 это 5 и 7.

 Воспитатель: Назовите соседей числа 8.

Дети: это числа 7 и 9.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше числа 3.

Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше 2.

Дети: Это число 3.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 5.

 Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 2.

 Дети: Это число 1.

Воспитатель: Перечислите, все числа меньше 5.

Дети: Это числа 1,2,3,4.

Воспитатель: С этим препятствием мы справились, пойдемте дальше.               На пути встречается речка.

Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через реку?

 Ответы детей: Летом можно перейти реку вброд, переплыть на лодке, построить мост; зимой можно перейти реку на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Какое сейчас время года? дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

 Дети:

- Солнце не только ярко светит, но и греет.

- Растаял снег.

- На деревьях распускаются листочки.

Воспитатель: Да, ребята, солнце не только ярко светит, нои пригревает и лед на реке растаял. Как нам перейти через реку?

 Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. Мост мы будем строить по правилам, используя схемы-модели.

(Даю схемы детям (5 схем).  Дети находят нужную деталь.)

 Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту деталь?

 Ответы детей:

- По схеме нужно взять большой красный квадрат.

- Схема показывает, что нужно взять маленький зеленый прямоугольник.

- Нужно взять большой синий треугольник.

- Нужно взять маленький желтый квадрат.

- Нужно взять большой синий прямоугольник.

(Дети строят мост согласно схеме.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы построили крепкий, прочный мост. Теперь отправимся дальше в путь.

(Дети проходит через реку, подходят к лесу.)

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Дети, мы устали, давайте присядем и послушаем голоса весеннего леса.

(Звучит музыка, дети слушают.)

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей:

- Я услышал, как в лесу поют птицы. Они радуются приходу весны.

- Я услышал веселое журчание ручьев.

- Я представил, как медведь выбирается из берлоги.

- Я почувствовал, как ярко светит солнце, как стало тепло от его лучей и как пробивается зеленая травка.

- Я услышал, как почка на деревьях лопнула, и появился листочек.

- А я слышал шум ветра он веселый, теплый и ласковый.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все внимательно слушали и услышали разные звуки леса. Посмотрите и скажите, в каком лесу мы находимся?

 Дети: Мы находимся в хвойном лесу.

Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах хвойного леса?

 Дети: да.

Воспитатель: Встаньте и протяните ладошку. (Дотрагиваюсь до ладошки губкой с ароматом хвои). Потрите ладошки и глубоко вдохните.

(Дети глубоко вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот) Воспитатель: Аромат какого дерева напоминает вам запах леса?

 Дети: Аромат ели, сосны.

Воспитатель: Свежий воздух наполнен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с елью! Это дерево дарит здоровье и радует нас своей красотой в любое время года.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Хорошо, плохо». Подумайте и назовите, что в лесу хорошо.

Ответы детей:

- В лесу свежий воздух.

Воспитатель: А почему в лесу свежий воздух?

Дети: Потому что деревья забирают углекислый газ и выделяют кислород.

- Лес нам дарит свои богатства: грибы, ягоды.

- Лес является домом для многих животных и птиц.

- В лесу можно услышать пение птиц.

Воспитатель: А что в лесу плохо?

Ответы детей:

- Там можно заблудиться.

- В лесу есть ядовитые змеи.

- В лесу есть клещи, которые могут укусить.

- В лесу растут ядовитые грибы и ягоды, опасные для здоровья человека.

- В лесу есть опасные дикие животные.

Воспитатель: Ребята, чтобы лес нам приносил радость, пользу, чтобы нам было в лесу всегда уютно, хорошо, комфортно, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. А какие это правила, вы расскажите с помощью опорных карточек.

Дети говорят о правилах поведения в лесу, используя опорные карточки- схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что лес всегда вас будет встречать с радостью.

Я приглашаю вас в лесную мастерскую. ( Дети занимают свои места.)

Воспитатель: Ребята, всё, что вы сегодня увидели, услышали, всё, что вам понравилось в лесу, изобразите с помощью танграма, а чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «В гости»:

 В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

 Приходили прямо к дому. (Две ладони сомкнуть под углом –крыша) Указательный и средний, безымянный и последний а мизинчик - малышок (Все пальцы сжаты в кулак мизинцы выставить вверх)

 Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики - друзья .(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя (Соединить руки в замок).

Воспитатель: Можно приступать к работе.

(Дети выкладывают из танграма силуэты. Звучит музыка.)

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Настя, что ты изобразила?

- Я изобразила елочку и солнце.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры ты использовала?

- Треугольник и круг.

Воспитатель: А что ты изобразил, Андрей?

- Я изобразил зайчика, потому что когда слушал музыку, я представлял, как

он бежит от лисы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят обратный путь.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей:

- Путешествовали.

- Решали занимательные задачи.

- Работали с числовым рядом.

- Строили мост по схеме.

- Работали с план-схемой.

- Играли в игру: «Хорошо, плохо».

- Говорили о правилах поведения в лесу.

- Работали с танграмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

интегрированное занятие Путешествие в весенний лес

Занятие - путешествие  знакомит детей с тем, какое значение в жизни человека имеют звуки и краски...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

познавательное занятие "путешествие в весенний лес"

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее,  снег тает).Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических ...

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...