Главные вкладки

    Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Габидуллина Алена Павловна

     

    Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»

    Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

    Программное содержание:

    1.     Обобщить знания детей о весенних признаках;

    2.     Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;

    3.     Обогащать словарный запас детей;

    4.     Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;

    5.     Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

    Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

    Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

     

    Ход занятия

        (На фоне играет релаксационная музыка №1) Ребята, я очень рада  видеть вас!  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем.

    Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                 Мы с тобою дружим маленькие пальчики.      

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Начинаем счет опять:

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Вот и кончили считать.

        У нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».

     - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

       Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Алёночка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

     

    Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

    Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

    Музыкальный работник играет с детьми в поезд

    ( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

    - Едет - едет паровоз, две трубы и сто колес

    Две трубы сто колес едет-едет паровоз

    Едет - едет паровоз, в чудо лес он нас привез!

    В чудо лес нас привез, вот такой паровоз!

    Закрываем глаза.

    Включается музыка весенний лес №2. И мы оказываемся в лесу. Открываем глаза.

    Слышите как звучит весенний лес?!

    На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

    - Кто живёт в лесу? (ответы детей) ходим и беседуем.

    Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

    (дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

    Презентация «весна пришла!» на фоне музыка весенний лес

    Смотрим картинки под музыку весеннего леса и описываем их.

    Физразминка: Пробуждение. (на фоне музыка пробуждение природы №3)

    Воспитатель:

    - Ребята, когда вы просыпаетесь, вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

     

    Только мы вставать начнем,

    Сразу пальцы разожмем,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжем.

    Дети вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

     

    Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…(звукозапись «Пение птиц»№4)

    - и в нашем чудесном лесу тоже кто-то поет! Вы слышите?

    - А чье это пение? (дети: птиц)

    - Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

    - А как мы с вами заботились о птицах зимой?

    Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

    Воспитатель:  - Какие птицы прилетают с наступлением весны? (ответы детей) как мы их называем. А какие еще есть птицы?

    Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

    Смотрим презентацию «птицы» их и немного говорим о каждой, что знаем.

    Воспитатель:  Для чего нам нужны птицы? Что хорошего они для нас делают? (ответ детей) Как нам помочь птицам, чтобы они не умирали и размножались?

    (Ответы детей)

    Смотрим картинки «кормушка» и «скворечник»

    Физминутка

    Игра «скворечник» с обручами.  Под музыку или под пение птиц №5.

    Сюрпризный момент: находим коробочку с диском на котором записан голос бабы-яги.

    Воспитатель: Ребята, пока мы тут с вами играли, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим что в ней? Это флешка. Интересно, что на ней записано. Сейчас мы узнаем.

    Голос на пленке: №6

    Вашу няню я украла,

    Я ее околдовала,

    Будет дома у меня

    Накрывать столы она,

    Грязь стирать и мыть полы,

    Вытрясать мои ковры.

    А как дом весь уберет,

    Мой слуга ее запрет,

    Коль вернуть ее хотите,

    Дам я вам заданья три.

    Их все вы выполняйте,

    Няню забирайте.

     

    Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Николаевны. Пойдем ее выручать?  Не побоимся трудностей? Послушаем первое задание.

    Голос на пленке №7:

    По тропинке вы пойдете,

    И налево там свернете,

    Там налево за углом,

    Три пенька покрытых мхом,

    А под ними и задание.

    На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

     

    Дети под музыку, которую играет музыкальный работник,  проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

    « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

    Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

    – А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

    Дети по очереди называют свои признаки.

    – Я красный треугольник

    – Я зеленый круг и т.д.

    Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.  Немного говорю о весне и весенних красках.

    – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

    Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

    – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

     

    Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

    Голос на пленке №8:

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    (Дети садятся на стульчики.)

    Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.

     

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

     

    Голос на пленке №9:

    Дальше по тропинке вы пойдете

    Цифры там найдете.

    Они с  дороги сбились,

    В лесу здешнем заблудились.

    Помогите найти им свой домик.

    Воспитатель:

    Перед детьми 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

    Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

    Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски, вызываю сама детей по очереди).

     

    Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Светлану Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ диск ДАЛЬШЕ, послушаем?

     

    Голос на пленке №10:

    Что ж, вы дети молодцы

    Я не ожидала

    Да еще вы храбрецы,

    Трех заданий для вас мало.

    Так как Бабка я Яга-

    Злая и коварная,

    Вот вам ещё два заданья.

    Под пенечком лежат.

     

    Первое задание:

    Это задание на ориентировку в пространстве.

    На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

    Ребята, у нас весной какое солнце? Как оно светит? Как греет? Давайте поделимся с бабой ягой весенним теплом и в верхнем правом углу нарисуем красный круг

    А, небо какое весной у нас? Давайте его обозначим голубым кругом в верхнем левом углу. Нарисуйте голубой круг в левом верхнем углу.

    в нижнем правом углу давайте нарисуем зеленый круг, он будет обозначать траву, которая выросла у нас весной.

    в нижнем левом углу нарисуем желтый круг, который будет обозначать мать-и-мачеху, которую мы увидели первой из цветов.

    А теперь каждый поделится своим весенним настроением и нарисует его. Ребята нарисуйте сами, что вам захочется! Включается музыка №11 выглянуло солнышко из-за серых туч…

    Второе задание:

    Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

    (Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

    Голос на пленке:

    Что ж, ребята, вы молодцы.

    Отпущу я вашу няню.

     

    Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

    Ребята, давайте подарим наш звездный номер нашей любимой Светлане Николаевне.

    Танцуем танец «Раз ладошка, два ладошка» Музыка №12

    Все счастливые и довольные идут в группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_gotovoe_zanyatie.doc57 КБ
    Office presentation icon vesna_prishla.pptx.ppt1.57 МБ
    Office presentation icon pticy.ppt2.04 МБ
    Office presentation icon zadaniya_ot_baby_yagi.ppt1.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»

    Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

    Программное содержание:

    1. Обобщить знания детей о весенних признаках;
    2. Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;
    3. Обогащать словарный запас детей;
    4. Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;
    5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

    Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

    Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

    Ход занятия

        (На фоне играет релаксационная музыка №1) Ребята, я очень рада  видеть вас!  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем.

    Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                 Мы с тобою дружим маленькие пальчики.      

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Начинаем счет опять:

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Вот и кончили считать.

        У нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».

     - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

       Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Алёночка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

    Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

    Музыкальный работник играет с детьми в поезд

    ( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

    - Едет - едет паровоз, две трубы и сто колес

    Две трубы сто колес едет-едет паровоз

    Едет - едет паровоз, в чудо лес он нас привез!

    В чудо лес нас привез, вот такой паровоз!

    Закрываем глаза.

    Включается музыка весенний лес №2. И мы оказываемся в лесу. Открываем глаза.

    Слышите как звучит весенний лес?!

    На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

    - Кто живёт в лесу? (ответы детей) ходим и беседуем.

    Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

    (дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

    Презентация «весна пришла!» на фоне музыка весенний лес

    Смотрим картинки под музыку весеннего леса и описываем их.

    Физразминка: Пробуждение. (на фоне музыка пробуждение природы №3)

    Воспитатель:

    - Ребята, когда вы просыпаетесь, вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

    Только мы вставать начнем,

    Сразу пальцы разожмем,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжем.

    Дети вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

    Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…(звукозапись «Пение птиц»№4)

    - и в нашем чудесном лесу тоже кто-то поет! Вы слышите?

    - А чье это пение? (дети: птиц)

    - Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

    - А как мы с вами заботились о птицах зимой?

    Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

    Воспитатель:  - Какие птицы прилетают с наступлением весны? (ответы детей) как мы их называем. А какие еще есть птицы?

    Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

    Смотрим презентацию «птицы» их и немного говорим о каждой, что знаем.

    Воспитатель:  Для чего нам нужны птицы? Что хорошего они для нас делают? (ответ детей) Как нам помочь птицам, чтобы они не умирали и размножались?

    (Ответы детей)

    Смотрим картинки «кормушка» и «скворечник»

    Физминутка

    Игра «скворечник» с обручами.  Под музыку или под пение птиц №5.

    Сюрпризный момент: находим коробочку с диском на котором записан голос бабы-яги.

    Воспитатель: Ребята, пока мы тут с вами играли, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим что в ней? Это флешка. Интересно, что на ней записано. Сейчас мы узнаем.

    Голос на пленке: №6

    Вашу няню я украла,

    Я ее околдовала,

    Будет дома у меня

    Накрывать столы она,

    Грязь стирать и мыть полы,

    Вытрясать мои ковры.

    А как дом весь уберет,

    Мой слуга ее запрет,

    Коль вернуть ее хотите,

    Дам я вам заданья три.

    Их все вы выполняйте,

    Няню забирайте.

    Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Николаевны. Пойдем ее выручать?  Не побоимся трудностей? Послушаем первое задание.

    Голос на пленке №7:

    По тропинке вы пойдете,

    И налево там свернете,

    Там налево за углом,

    Три пенька покрытых мхом,

    А под ними и задание.

    На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

    Дети под музыку, которую играет музыкальный работник,  проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

    « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

    Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

    – А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

    Дети по очереди называют свои признаки.

    – Я красный треугольник

    – Я зеленый круг и т.д.

    Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.  Немного говорю о весне и весенних красках.

    – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

    Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

    – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

    Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

    Голос на пленке №8:

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    (Дети садятся на стульчики.)

    Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

    Голос на пленке №9:

    Дальше по тропинке вы пойдете

    Цифры там найдете.

    Они с  дороги сбились,

    В лесу здешнем заблудились.

    Помогите найти им свой домик.

    Воспитатель:

    Перед детьми 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

    Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

    Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски, вызываю сама детей по очереди).

    Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Светлану Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ диск ДАЛЬШЕ, послушаем?

    Голос на пленке №10:

    Что ж, вы дети молодцы

    Я не ожидала

    Да еще вы храбрецы,

    Трех заданий для вас мало.

    Так как Бабка я Яга-

    Злая и коварная,

    Вот вам ещё два заданья.

    Под пенечком лежат.

    Первое задание:

    Это задание на ориентировку в пространстве.

    На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

    Ребята, у нас весной какое солнце? Как оно светит? Как греет? Давайте поделимся с бабой ягой весенним теплом и в верхнем правом углу нарисуем красный круг

    А, небо какое весной у нас? Давайте его обозначим голубым кругом в верхнем левом углу. Нарисуйте голубой круг в левом верхнем углу.

    в нижнем правом углу давайте нарисуем зеленый круг, он будет обозначать траву, которая выросла у нас весной.

    в нижнем левом углу нарисуем желтый круг, который будет обозначать мать-и-мачеху, которую мы увидели первой из цветов.

    А теперь каждый поделится своим весенним настроением и нарисует его. Ребята нарисуйте сами, что вам захочется! Включается музыка №11 выглянуло солнышко из-за серых туч…

    Второе задание:

    Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

    (Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

    Голос на пленке:

    Что ж, ребята, вы молодцы.

    Отпущу я вашу няню.

    Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

    Ребята, давайте подарим наш звездный номер нашей любимой Светлане Николаевне.

    Танцуем танец «Раз ладошка, два ладошка» Музыка №12

    Все счастливые и довольные идут в группу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задания от бабы Яги Подготовила: воспитатель средней группы, Габидуллина Алена Павловна

    Слайд 3

    Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

    Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

    Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"

    Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....

    Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

    Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

    Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

    В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

    Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

    Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

    Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

    Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...