Итоговое интегрированное ООД «Путешествие в весенний лес». Средняя группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тазеева Гульфина Фаризовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Бэлэкэч»

Итоговое интегрированное ООД

«Путешествие в весенний лес».

Средняя группа

Подготовила:

ТазееваГульфинаФаризовна

воспитатель I квалификационной категории

пгт. Рыбная Слобода, 2019 год.

Итоговое интегрированное занятие

Область «Познавательное развитие.

Цель:Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

  1. Подытожить знания детей о признаках весны;
  2. Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;
  3. Напомнить детям о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  5. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания величины, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; самый длинный, короче, еще короче, короткий);
  6. Обобщить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);
  7. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;
  8. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  9. Развивать внимание, мышление, усидчивость
  10. Воспитывать умение работать в коллективе;
  11. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: Магнитофон, диск с записью звука рычания медведя, музыки.

Материалы:

Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, медведь с медвежатами, заяц, белка, божья коровка.

Раздаточный:– карточки цифровые, числовые сюжетные;карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков разной высоты; палочки

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Дети подходят к мольберту

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» - Давайте расскажем, Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег.Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель. Как встречают весну звери?

Ответы детей.

Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются ………(Выставляются картинки)

Дети. Детёныши.

Игра «Назови детенышей»

У лисицы –лисята.

У зайчихи зайчата.

У медведицы медвежата.

У волчицы волчата

У барсучихи барсучата

Воспитатель. Весной звери линяют.Весной они меняют зимнюю шубку на летнюю (Выставляются картинки).

Воспитатель. Дети, как одним словом их назвать?

Дети. Дикие

Воспитатель. Правильно, ребята. А почему их называют дикие? А где они все живут?

Дети. В лесу. (Выставляется картинка «Лес)

Воспитатель предлагает детям сесть. (звучит спокойная музыка).

Проходите, ребятки, садитесь,

Поудобней располагайтесь:

- Ножки подружите, ручки положите.

Дети присаживаются на стульчики напротив мольберта.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом? Кто в там живет?

Упражнение «Что такое лес?»

-Так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – дом для деревьев, цветов.

-лес – дом для насекомых.

-лес – красота нашей природы.

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. Все животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?

Дети: Наступила.

Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!

Воспитатель.Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.

Скворец: Спасибо, ребята. (улетает)

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь?Тогда в путь.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись! »

-Вот мы и в лесу! (Музыка спокойная )

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!

1 задание

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель выставляет картинки

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1,2,3,4,5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил)

Кокой приятный ветерок подул. Весенний. Теплый. Поможем ветерку.

Физминутка.«Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо.                                   Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише.Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше.Тянутся вверх.

2 задание

Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток.

Дидактическая игра «Части суток»

3 задание

Раздается звук ревения медведя.

Ребята тише, слышите, что за звук? Это, кажется, медведица ревет. Медвежата у медведицы провалились в яму, не могут выбраться. Давайте поможем. Построим им лестницу. Выложим лесенку от самой длинной до самой короткой. Пройдемся пальчиком по лесенке и посчитаем от 1 до 5. (Некоторым детям можно предложить посчитать до 10)

Помогли медвежатам выбраться пойдем теперь дальше.

Звучит спокойная музыка. Ой, на полянке что-то цветов даже нет, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки,         (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.(Плавно качать кисти рук).

4 задание

Посмотрите и божьи коровки проснулись, шумят, что то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти свой домик.

Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах»

Надо посчитайте пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадите их на цветок с соответствующей цифрой.

Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на лепесток цветка.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли божьим коровкам домики найти.

Ой, чьи-то ушки из-за елочки видны? Кто это. Посмотрите, зайчиха плачет.

Я – зайчиха! Здесь неподалеку ходит волк. Я очень боюсь за своихзайчаток, они разбежались. Помогите, соберите их, расставьте их по росту.

Воспитатель. Конечно, поможем, правда, ребята.

Ребята, о чем просиланас зайчиха? (собрать и расставить по порядку). Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого

Расскажи, Кристина, как ты расставила. Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.

Давайте приведем зайчат к маме зайчихе. (Воспитатель берет один набор и расставляет их на мольберте).

Давайте пересчитаем их по порядку. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. На каком месте самый маленький зайчик? На пятом. Да, ребята, самый маленький зайчик, низкий по росту на пятом месте. А у третьего зайчика бантик какого цвета?

Музыка «Звуки леса»

Кажется мы всем помогли, слышите все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись! »

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?

Мы сегодня были в лесу. Мы помогли белке, медведице с медвежатами, божьм коровкам, зайчихе. А что вам понравилось?

Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.

Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек,расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь.

Вы все молодцы, а в награду я вам дарю сюрпризики.

Самоанализ

 итогового интегрированного занятия  в средней группе

на тему: «Путешествие в весенний лес»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с мнемотаблицей – дети стоят, рассматривание, беседа о переменах в жизни животных дети –сидят, пальчиковая гимнастика дети – стоя, дидактическая игра – рассаживание на паласе, Работа стоя вокруг стола, в середине занятия физминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Подготовила:

ТазееваГульфинаФаризовна

воспитатель 1 кв.категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем дедушке Морозу" в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Дедушке Морозу" в среднейу группе...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...