«Путешествие Муравьишки Кузи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Татьяна Геннадьевна Трущенко

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной  к  школе логогруппе   04  с использованием игровой технологии  

интеллектуально – творческого развития воспитанников

(игровизор)
«Путешествие  Муравьишки  Кузи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие муравьишки Кузи"38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Крымский р-н герб 11

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ  АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной  к  школе логогруппе   04  с использованием игровой технологии  

интеллектуально – творческого развития воспитанников

(игровизор)
«Путешествие  Муравьишки  Кузи»

 

.                      

                                                               

                                                 Трущенко    Т.Г.-

                                                                              воспитатель   подготовительной                                

                                                                     к школе  логогруппы    № 04

                                                              МБДОУ детский сад № 4

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровизора
«Путешествие Муравьишки Кузи»

 

Цель: обогащение представлений детей о жизни насекомых и развитие логического мышления.

Задачи:

- закрепить знание состава числа первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел;

- закреплять знание цифр;

- развивать навыки решения логико - арифметических задач на сложение пределах 10;

- развивать умение измерять величину с помощью условной мерки;

- воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;

- развивать логическое мышление детей; умение находить закономерность и продолжать её;

- развивать внимание детей, умение строить симметричные линии;

- развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Материал и оборудование: «Шнур – малыш» и «Игровизор» на каждого ребёнка; листы формата А 4, с изображением реки на каждого ребёнка; линейки и простые карандаши на каждого ребёнка; логические таблицы и элементы для дополнения таблиц на каждого ребёнка; презентация (видеофильм «Пение птиц»); презентация (видеофильм «Муравьи – друзья леса»); ИКТ; картинка муравьишки; кочки, дорожки,   дуги  – для проведения физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Насекомые», беседы о насекомых, загадки о насекомых, просмотр фильма «Муравей – красная точка».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу полюбоваться распустившейся листвой, послушать щебетание птиц.

Презентация «Пение птиц».

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и животных громкими звуками, не разорять птичьи гнёзда, не обижать лесных насекомых, не рвать редкие цветы, не разводить костёр, в лес ходить только со взрослыми,…

Воспитатель: Кроме птиц, животных, растений проснулись ещё кто-то…

….насекомые. И я хочу рассказать вам сказку об одном любопытном муравьишке.

Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили они в нем дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще и любопытствовал обо всём вокруг.

Однажды Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и поглядел по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, лист сорвался с березы и полетел по воздуху, унося Кузю далеко от муравейника.

Кузя знал, что с наступлением темноты, как только солнце зайдёт за горизонт, все входы в муравейник будут закрыты. А оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки.

Заспешил Кузя домой. Ветерок принес его на большой луг. Поднялся Кузя на высокую травинку и увидел вдалеке верхушку своей берёзы. К ней и надо спешить.

Воспитатель: Но что же делать?  Как быть? Кто поможет Кузе?

Дети: Мы поможем муравьишке.

Воспитатель: Раз мы готовы помочь, то садитесь за столы и разомнём пальчики.

Физкультминутка  «Муравейник на поляне»:

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики, а теперь возьмите «Шнур – малыш». Поможем муравьишке перебраться через луг, укажем ему верный путь.

Приготовились!

- шнур выныривает из 2 кнопочки 1 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки 1 ряда;

- затем закручивается вокруг 1 кнопочки 2 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки второго ряда;

- затем шнурочек  закручивается вокруг 3 кнопочки 3 ряда;

- и ныряет в 1 кнопочку 3 ряда.

Покажите мне какая получилась дорожка, которую должен пройти Кузя.

Воспитатель: Молодцы, все верно проложили путь, помогли Кузе. Отложите Шнур в сторону, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель:   Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку?  Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: «Я смогу перевезти тебя на спине через

реку. Но я должен точно знать ее ширину в  самом узком и в самом

широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе

мы оба погибнем».

Вот перед нами река. Вы должны определить, где у речки самое узкое и самое широкое место. Как можно измерить ее ширину? Правильно, с помощь линейки.

Возьмите в руки линейку. Сначала измерьте самое узкое место. Вспомните, как правильно прикладывать линейку, как увидеть результат измерения. Карандашом запишите в клеточке результат своего измерения. А теперь измерьте самое широкое место. Также запишите результат измерения. Сравните полученные результаты и скажите где самое узкое место реки, выделите его красным цветом. Где муравьишке  с помощью жука-плавунца можно переправиться через речку. Молодцы!

Речка позади. Но солнышко всё ниже, ночь всё ближе. Изо

всех сил бежал Кузя, устал, выбился из сил. Присел на кочку,

отдышаться не может. А неподалёку собралась пестрая компания божьих коровок - о чем-то громко спорят, ссорятся.

Оказывается, построили они себе дом. В домике 9 квартир.

8 уже заселены,  одна еще свободна. А желающих в нее поселиться - целых 6. Как же быть? Попросили божьи коровки Кузю рассудить по справедливости, кому достанется квартирка.

Воспитатель: «Я раздаю каждому домик, в котором 8 квартир уже

заселены. Предлагаю вам еще  6  божьих коровок, которые хотят

занять пустую клетку в таблице - свободную квартиру. Подумайте и решите, какая из них поселится в ней?»

Воспитатель может предложить детям подсказки: закономерности заключаются в строках таблицы. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке таблицы, пересчитать

пятнышки у них на крылышках. Какую закономерность заметили

дети? Пятнышек у всех божьих коровок по 6, а распределены они

так: у первой букашки - 2 и 4, у второй - 1 и 6, у третьей - 3 й 3.

Соблюдается ли эта закономерность во второй строке? Да.

У букашек во второй строке по 5 пятнышек на крыльях: 2 и 3,

1 и 4,0 и 5.

В третьей строке у двух божьих коровок по 4 пятнышка:

1 и 3, 0 и 4. Значит, у недостающей божьей коровки должно быть

4 пятнышка. Вспоминая состав числа 4, дети приходят к выводу,

что пятен должно быть по 2 на каждом крылышке.

Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли божьим коровкам, рассудили, кому же заселяться в эту квартиру.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться с Кузей дальше.

Физкультминутка:

«Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взвалил на спинку

Он домой ее несет

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом».

Воспитатель: Молодцы, прошли преграды!

Воспитатель: Дошёл Кузя до цветочной полянки и вдруг увидел, что на одном цветке уже устроилась на ночлег бабочка. «Осталось недалеко, - подумал Кузя, - если я сумею разбудить бабочку, она мигом

домчит меня до моей березы».

Кузя стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять

свои крылышки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Кузе и нарисовать с помощью игровизора   бабочку.

Взяли в правую руку карандаш и отмечаем заданные точки:

- Отмечаем  Б1, Ф4, С3, центральная точка. Открываем игровизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

- С1, Г3, З1, центральная точка. Открываем   игровизор,   соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

- Перед нами половинка бабочки, а правую половинку вы должны самостоятельно отметить и дорисовать бабочку. Не забывайте, что крылышки левое и правое должны быть одинаковы. Будьте внимательны.

Воспитатель:  Вот наша бабочка расправила свои крылышки, посадила к себе на спину муравьишку и они полетели.

- Бабочка перенесла  нашего Кузю на берёзу. Смотрит он сверху - почти все дверки в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься! И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листком.

Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколки появляются разные насекомые - бабочки, стрекозы, мухи. Чтобы стать куколкой, гусеница опутывает себя тонкой нитью. А откуда ж она ее берет? Ответы детей: Сама делает - выпускает нитку из малюсенького отверстия в своем брюшке.

Ухватился Кузя за гусеницу. Наша гусеница зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Быстро разматывается нить - быстро спускается гусеница, а с ней и Кузя.

А бабочка, улетая, сказала гусенице: «Ты тоже скоро станешь бабочкой. Это произойдёт через неделю и еще три дня».

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем гусенице, через сколько дней она превратится в бабочку?»

Дети:  Через десять.

Воспитатель: Правильно, через 10, так как в неделе 7 дней, да ещё 3, то получиться 10.

Воспитатель: Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья-муравьи уже закрыли почти все дверки, кроме одной.

А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофильм «Муравьи – друзья леса»и увидеть жизнь муравья в природе.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому же мы с вами помогали сегодня? Было трудно?

Молодцы! Я желаю вам чаще бывать в лесу, ведь лес хорош не только весной, но и в любое другое время года, но стараться не наносить вред лесу и его жителям!