Досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Геометрия"»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
* Показать на опыте свойства нефти;
* Объяснить детям понятие «штиль», «шторм»;
* Закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических понятиях (луч, точка, шар, угол);
* Закрепить навыки пользования компасом и магнитом;
* Активизировать словарь: пресная вода, соленая вода, остров, островитянин, почтальон;
* Развивать познавательно - творческие способности, используя игры Воскобовича;
* Развивать у детей мышление, память, внимание, трудолюбие, любознательность;
* Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
* Прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobkova_puteshestvie_v_stranu_geometriya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – детский сад № 38 «Чебурашка»
«Конспект досуга в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну "Геометрия"»
с элементами поисково-исследовательской деятельности».
воспитатель МДОУ №38
г. Воскресенска
Лобкова Г.О.
Проектировочный компонент: Подготовительная группа
- Показать на опыте свойства нефти;
- Объяснить детям понятие «штиль», «шторм»;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических понятиях (луч, точка, шар, угол);
- Закрепить навыки пользования компасом и магнитом;
- Активизировать словарь: пресная вода, соленая вода, остров, островитянин, почтальон;
- Развивать познавательно - творческие способности, используя игры Воскобовича;
- Развивать у детей мышление, память, внимание, трудолюбие, любознательность;
- Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Прививать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, труд, коммуникация, музыка, здоровье.
Предварительная работа:
- Проведение опытов с водой, магнитом.
- Работа с компасом, картой.
- Просмотр диафильмов, слайдов на экологическую тему.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Разгадывание ребусов.
- Игры Воскобовича.
Используемые медиа-объекты:
Аудиоустановка.
Используемое оборудование:
Компас, карта, геометрические фигуры для постройки корабля, коробочки с геометрическими фигурами (по кол-ву детей); стаканы с водой (кислая, сладкая, соленая, пресная); растительное масло, перо, ребусы, рисунки следов животных, магниты (по кол-ву детей); скрепки, сухие бассейны (12 шт.), бинокль, продукты питания, фляжки с водой.
Организационный компонент
Ход деятельности.
Звуковой элемент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня почтальон передал в наш детский сад конверт. А в нём - карта. Посмотрите
на ней что-то написано большими буквами. Яна, прочитай .
Дети:
-Клад.
-А вы хотите отправиться в путешествие на поиски клада?
-Да.
-А где спрятан клад? Давайте повнимательнее рассмотрим карту. Что еще на ней вы видите?
-На ней буквами С-север, Ю-юг, 3-запад, В-восток обозначены стороны света.
-На карте очень много синего цвета. Что бы это значило?
-На карте, синим цветом, обозначают воду, значит, путешествовать мы будем по воде и делать остановки на суше.
-Посмотрите как много на карте стрелок. Как вы думаете, что они обозначают?
-Стрелки обозначают, в каком направлении нам идти, наш маршрут.
-Ну что, ребята, все согласны плыть по морям и волнам на поиски клада?
-Да.
-На чем можно путешествовать по воде?
-На корабле, пароходе, яхте, паруснике, подводной лодке, байдарке, гондоле, катере, барже.
-А вы на чем хотели бы плыть?
-На корабле с парусами.
-Так давайте его построим из геометрических фигур по чертежу (на столе лежат
геометрические фигуры разного размера и цвета). С чего начнем строить судно?
-С носа корабля.
-Приступайте.
Дети строят. Во время постройки идут уточнения. Какую геометрическую фигуру
использовали для иллюминатора, кормы, паруса, корпуса.
-Ну вот, корабль готов к путешествию. А как мы назовем наш корабль? (ответы детей)
Что нужно взять с собой в дорогу? Посмотрите, на столе лежат разные предметы.
Подумайте, что нам понадобится?
-Компас, чтобы определить путь корабля, бинокль, продукты питания, пресная вода.
-Здесь стоят 4 стакана с водой. Как определить, какая вода пресная?
-Попробовать.
Определяют на вкус 4 человека. Делают вывод:
-В первом стакане вода соленая, во втором —кислая, в третьем - пресная, в
четвертом - сладкая.
-Так какую же воду возьмем в дорогу?
-Пресную.
-Почему?
-Только пресной водой можно утолить жажду и приготовить пищу.
-А в море какая вода? Почему?
-Много соли.
-Поэтому возьмем флягу с пресной водой.
Корабль построили. Рюкзак собрали. Итак, мы отправляемся в морское путешествие на поиски клада.
-Нам надо попасть на остров. Вот он. Посмотрите, какой он геометрической формы?
-Квадратный.
-Давайте еще раз посмотрим на карту и с помощью компаса определим направление нашего путешествия. Что нужно для этого сделать?
-Надо положить компас на ровную поверхность. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки оказался напротив буквы С, а красный - напротив буквы Ю. Теперь буквы С, Ю, 3, В показывают основные стороны горизонта. Берем карту и кладем ее так, чтобы стрелки компаса и карты совпали.
-Но, чтобы удача сопутствовала нам, произнесем слова:
Чтобы клад нам отыскать
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
Итак, по местам! (Дети встали парами у корабля). Корабль держит курс на ... к острову Квадратень.
Звучит спокойная музыка.
-Ребята, посмотрите на море. Спокойно. Солнечные лучи играют на его волнах, сверкая и переливаясь. Хорошо, тихо! Такую погоду матросы называют штилем. Ветра нет. Корабль наш останавливается. Давайте возьмем в руки весла и погребем.
-Земля! Земля!
Это остров!
-А что такое остров?
-Остров - это маленький кусочек земли, окруженный со всех сторон водой. Высаживаются на остров.
-Давайте, ребята, посетим остров, но держите ухо востро! Кого только не встретишь на незнакомой земле: и чудовищ, и диких зверей, и хищных птиц. А могут там жить и люди. Называют таких людей островитянами, ведь они - жители островов. Давайте поближе познакомимся с этим островом.
-Посмотрите, чьи-то следы!
-Правильно, ребята, это следы животных и птиц, а каких, вы мне сейчас расскажите.
(Следы: тигра, слона, птиц, змеи, черепахи, человека.)
(Ответы детей)
Звучит музыка, появляются разбойники.
Разбойники:
-Кто вы такие, и что вы делаете на нашем острове?
-Мы, ребята из детского сада №38, группы «Мальвина». У нас есть карта и мы ищем клад. Помогите нам. Отпустите нас, пожалуйста.
-Хорошо, но сначала выполните наше условие. Вот вам карточки. Посмотрите и запомните, какие фигуры и как расположены. Запомнили? А сейчас по нашей команде вы должны подлезть под канат и на чистой карточке восстановить то, что увидели.
(Контроль воспитателя.)
-Молодцы! Все задания выполнили правильно. Вот вам за это подсказка, которая
поможет искать клад. До свидания! Доброго вам пути!
Воспитатель:
-Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту. Куда теперь мы держим путь? Наш путь лежит к следующему острову. Какой он формы? Давайте еще раз с ориентируемся по компасу. Поднять якорь! По местам! Корабль держит курс на ... к острову Кругляндия.
Звучит тревожная музыка.
-Начинается шторм. Убрать паруса. Иначе ветер разорвет их в клочья. Опасно путешествовать в шторм. Корабль может потерпеть бедствие. Посмотрите, что-то случилось. На море появилось черное пятно. Как вы думаете, что это? Послушайте, как бьются большие волны о борт корабля. Это нефть. Нефть - черная маслянистая жидкость с едким запахом. Значит, где-то танкер потерпел крушение. Чем это пятно грозит?
-Гибнет рыба, птицы, растения — все живое в море.
-Давайте с вами проведем опыт. Посмотрим, как это происходит на самом деле. Вот у меня птичье перо. Подбросим перышко и внимательно проследим за его плавным полетом. Как оно летит? Оно летит плавно кружась и не сразу падает на землю. Теперь обмакнем перо в растительное масло. Растительное масло по своим свойствам похоже на нефть. Посмотрим, что стало с пером? Еще раз подбросим вверх. Оно упало «камнем» вниз. Почему? Потому что строение перьев у птиц позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз. Сами же при этом они поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит птица не сможет взлететь и становится легкой добычей хищников. Разливы нефти представляют собой опасность для всей живой природы. Ребята, нам необходимо сообщить о случившимся людям. Как мы это сделаем?
-Для этого существует специальный сигнал SОS.
-А кто передает этот сигнал?
-Радист.
-Давайте передадим его. (Треугольник с палочкой.)
Под музыку «Чунга-чанга» появляются жители острова.
Жители острова:
-Здравствуйте, ребята! Кто вы и зачем пожаловали к нам?
-Мы, ребята из детского сада №38, группы «Мальвина». Мы ищем клад. А вы кто?
-Мы веселые круглянцы
Любим шутки, песни, танцы.
Для людей любого ранга
Мы исполним «Чунга-Чанга».
(физминутка.)
Житель острова плачет.
Воспитатель:
-Что случилось с тобой островитянин?
Жители острова:
-Пока я танцевала, у меня рассыпались бусы. И что теперь делать я не знаю. Ведь
кругом песок.
Воспитатель:
-А какие твои бусы? Может быть, мы сумеем тебе помочь.
Жители острова:
-Они металлические.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте, с помощью чего мы сможем отыскать металлические предметы?
Дети:
-С помощью магнита, он притягивает металлические предметы.
Воспитатель:
-Давайте отыщем бусы и поможем островитянину.
Дети ищут. Отыскали скрепку. Воспитатель предлагает детям поднести магнит к скрепке.
Воспитатель:
-Что произошло со скрепкой?
Дети:
-Она притянулась.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
-На нее действуют магнитные силы.
Воспитатель:
-Поднесите еще одну скрепку к скрепке. Что произошло?
Дети:
-Она притянулась к скрепке.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
-Скрепка стала магнитной.
Воспитатель:
-Осторожно отсоединяем первую скрепку от магнита. Что вы видите?
Дети:
-Вторая держится.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
-Скрепка намагнитилась.
Воспитатель:
-Давайте сделаем бусы из скрепок. Будем осторожно подносить их одному ранее намагниченному предмету. Вот что у нас получилось. Ребята, мы помогли островитянину сделать часть украшения. А остальную часть он сделает сам.
Островитянин:
-Спасибо! Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Давайте их вместе с вами разгадаем.
Молодцы, ребята! Вот вам за это подсказка, которая сыграет роль палочки-выручалочки в поисках клада.
Дети:
-Большое спасибо вам, кругляндцы. Но нам пора в путь. Звучит музыка.
Воспитатель:
-Поднять якорь. По местам. А сейчас наш путь лежит к безымянному острову. Давайте с ориентируемся по компасу.
-Наш корабль держит путь на Юг.
Ребенок смотрит в бинокль, кричит:
-Остров, а на нем человек!
-Послушайте, нас кто-то зовет на помощь.
Робинзон:
-Я здесь! Сюда! Помогите!
Корабль остановился. Дети сошли на берег.
Робинзон:
-Здравствуйте, ребята, как я рад видеть вас на моем безымянном острове. Много лет я здесь живу один. Ни один корабль не проходил мимо.
-Как вас зовут?. И как вы здесь оказались?
-Меня зовут Робинзон. Много лет назад я служил матросом на корабле. Но был шторм, корабль разбился о скалы. Все погибли, а меня выбросило на остров. С тех пор я живу здесь один. А вы кто? И как вы здесь оказались?
-Мы, ребята, из детского сада №38 «Чебурашка», наша группа называется «Мальвина». К нам попала в руки карта, на которой показан путь к кладу. Карта привела нас сюда.
-Сюда? Сколько лет живу и ничего не знаю про него. Дайте мне посмотреть карту. Я вижу какой долгий и сложный путь вы прошли. А вот на карте и мой остров. Вот пальма. А вот и камни, которые притягивали мое внимание своим странным расположением, словно их кто-то специально так выложил. И у вас на карте на этом месте стоит крест. Давайте посмотрим, может действительно клад находится именно здесь. Давайте, ребята, сдвинем камни. Смотрите, что я нашел здесь. Записка! - Если вы выполните это задание, то вам откроется название острова.
Задание: сложите с помощью квадрата Воскобовича данные фигуры, которые изображены на карточках.
Теперь я знаю, как называется мой остров - «Геометрия». А вам знакомо это слово?
Воспитатель:
-Ребята, геометрия — это наука, которая изучает фигуры и их свойства.
-А на моей карточке изображен сундук на пальме.
Робинзон:
-Да действительно на пальме сундук. А на моем острове есть пальма. Давайте к ней пойдем.
Обнаруживают сундук.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на сундуке замок. А как же нам его открыть? Чем открывается замок?
-Ключом.
-Ребята, а ключа-то у нас нет. Что же делать? А помните, нам на островах давали подсказки?
Робинзон:
-Ребята, покажите, что за подсказки у вас.
Дети показывают.
-У меня тоже такие детальки есть. Я их нашел на берегу острова. Пытался их собрать, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель:
-Ребята, у может это и есть детали ключа. Давайте их соберем вместе. У нас получился ключ. Давайте откроем сундук. В сундуке лежат золотые медали.
-Ура, клад!!!
-Ребята, проделав такой огромный путь, мы с вами узнали много нового. Вы хорошо знаете геометрические фигуры, отгадываете ребусы, знаете следы животных, умеете ориентироваться по компасу. У вас прекрасная память. Все это пригодится вам в школе. Ну а теперь пора нам домой. Робинзон, мы приглашаем тебя к нам в гости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. – Давыдов В. В., Петровский В. А. и др.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Тайна ворона метра или сказка об удивительных приключениях-превращениях квадрата (развивающие игры Воскобовича).
5. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, Д.В. Щетинина «Неизведанное рядом».
6. Наглядно-дидактическое пособие «Водный транспорт».
7. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».
8. Дженис Ван Клив «200 экспериментов».
9. Журнал «Обруч».
10. М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман «Как попасть в сказку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"
Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....
Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги»
Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги"Цели и задачи:- Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы знаем её ...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»
Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...
Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».
Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Спортландию»
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе к 1 апреля«Путешествие в страну Спортландию»...