Досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Геометрия"»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 Программное содержание:

*       Показать на опыте свойства нефти;

*       Объяснить детям понятие «штиль», «шторм»;

*       Закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических понятиях (луч, точка, шар, угол);

*       Закрепить навыки пользования компасом и магнитом;

*       Активизировать словарь: пресная вода, соленая вода, остров, островитянин, почтальон;

*       Развивать познавательно - творческие способности, используя игры Воскобовича;

*       Развивать у детей мышление, память, внимание, трудолюбие, любознательность;

*       Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;

*       Прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lobkova_puteshestvie_v_stranu_geometriya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – детский сад № 38 «Чебурашка»

 «Конспект досуга в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну "Геометрия"»

с элементами поисково-исследовательской деятельности».

воспитатель МДОУ №38

г. Воскресенска

Лобкова Г.О.


Проектировочный компонент: Подготовительная группа

 Программное содержание:

  • Показать на опыте свойства нефти;
  • Объяснить детям понятие «штиль», «шторм»;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических понятиях (луч, точка, шар, угол);
  • Закрепить навыки пользования компасом и магнитом;
  • Активизировать словарь: пресная вода, соленая вода, остров, островитянин, почтальон;
  • Развивать познавательно - творческие способности, используя игры Воскобовича;
  • Развивать у детей мышление, память, внимание, трудолюбие, любознательность;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • Прививать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, труд, коммуникация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с водой, магнитом.
  • Работа с компасом, картой.
  • Просмотр диафильмов, слайдов на экологическую тему.
  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Разгадывание ребусов.
  • Игры Воскобовича.

Используемые медиа-объекты: 

Аудиоустановка.

Используемое оборудование:

Компас, карта, геометрические фигуры для постройки корабля, коробочки с геометрическими фигурами (по кол-ву детей); стаканы с водой (кислая, сладкая, соленая, пресная); растительное масло, перо, ребусы, рисунки следов животных, магниты (по кол-ву детей); скрепки, сухие бассейны (12 шт.), бинокль, продукты питания, фляжки с водой.

Организационный компонент

Ход деятельности.

Звуковой элемент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня почтальон передал в наш детский сад конверт. А в нём - карта. Посмотрите

на ней что-то написано большими буквами. Яна, прочитай .

Дети:

-Клад.

-А вы хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

-Да.

-А где спрятан клад? Давайте повнимательнее рассмотрим карту. Что еще на ней вы видите?

-На ней буквами С-север, Ю-юг, 3-запад, В-восток обозначены стороны света.

-На карте очень много синего цвета. Что бы это значило?

-На карте, синим цветом, обозначают воду, значит, путешествовать мы будем по воде и делать остановки на суше.

-Посмотрите как много на карте стрелок. Как вы думаете, что они обозначают?

-Стрелки обозначают, в каком направлении нам идти, наш маршрут.

-Ну что, ребята, все согласны плыть по морям и волнам на поиски клада?

-Да.

-На чем можно путешествовать по воде?

-На корабле, пароходе, яхте, паруснике, подводной лодке, байдарке, гондоле, катере, барже.

-А вы на чем хотели бы плыть?

-На корабле с парусами.

-Так давайте его построим из геометрических фигур по чертежу (на столе лежат

геометрические фигуры разного размера и цвета). С чего начнем строить судно?

-С носа корабля.

-Приступайте.

Дети строят. Во время постройки идут уточнения. Какую геометрическую фигуру

использовали для иллюминатора, кормы, паруса, корпуса.

-Ну вот, корабль готов к путешествию. А как мы назовем наш корабль? (ответы детей)

Что нужно взять с собой в дорогу? Посмотрите, на столе лежат разные предметы.

Подумайте, что нам понадобится?

-Компас, чтобы определить путь корабля, бинокль, продукты питания, пресная вода.

-Здесь стоят 4 стакана с водой. Как определить, какая вода пресная?

-Попробовать.

Определяют на вкус 4 человека. Делают вывод:

-В первом стакане вода соленая, во втором —кислая, в третьем - пресная, в

четвертом - сладкая.

-Так какую же воду возьмем в дорогу?

-Пресную.

-Почему?

-Только пресной водой можно утолить жажду и приготовить пищу.

-А в море какая вода? Почему?

-Много соли.

-Поэтому возьмем флягу с пресной водой.

Корабль построили. Рюкзак собрали. Итак, мы отправляемся в морское путешествие на поиски клада.

-Нам надо попасть на остров. Вот он. Посмотрите, какой он геометрической формы?

-Квадратный.

-Давайте еще раз посмотрим на карту и с помощью компаса определим направление нашего путешествия. Что нужно для этого сделать?

-Надо положить компас на ровную поверхность. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки оказался напротив буквы С, а красный - напротив буквы Ю. Теперь буквы С, Ю, 3, В показывают основные стороны горизонта. Берем карту и кладем ее так, чтобы стрелки компаса и карты совпали.

-Но, чтобы удача сопутствовала нам, произнесем слова:

Чтобы клад нам отыскать

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

Итак, по местам! (Дети встали парами у корабля). Корабль держит курс на ... к острову Квадратень.

Звучит спокойная музыка.

-Ребята, посмотрите на море. Спокойно. Солнечные лучи играют на его волнах, сверкая и переливаясь. Хорошо, тихо! Такую погоду матросы называют штилем. Ветра нет. Корабль наш останавливается. Давайте возьмем в руки весла и погребем.

 -Земля! Земля!

Это остров!

-А что такое остров?

-Остров - это маленький кусочек земли, окруженный со всех сторон водой. Высаживаются на остров.

-Давайте, ребята, посетим остров, но держите ухо востро! Кого только не встретишь на незнакомой земле: и чудовищ, и диких зверей, и хищных птиц. А могут там жить и люди. Называют таких людей островитянами, ведь они - жители островов. Давайте поближе познакомимся с этим островом.

-Посмотрите, чьи-то следы!

-Правильно, ребята, это следы животных и птиц, а каких, вы мне сейчас расскажите.

(Следы: тигра, слона, птиц, змеи, черепахи, человека.)

(Ответы детей)

Звучит музыка, появляются разбойники.

Разбойники:

-Кто вы такие, и что вы делаете на нашем острове?

-Мы, ребята из детского сада №38, группы «Мальвина». У нас есть карта и мы ищем клад. Помогите нам. Отпустите нас, пожалуйста.

-Хорошо, но сначала выполните наше условие. Вот вам карточки. Посмотрите и запомните, какие фигуры и как расположены. Запомнили? А сейчас по нашей команде вы должны подлезть под канат и на чистой карточке восстановить то, что увидели.

 (Контроль воспитателя.)

-Молодцы! Все задания выполнили правильно. Вот вам за это подсказка, которая

поможет искать клад. До свидания! Доброго вам пути!

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту. Куда теперь мы держим путь? Наш путь лежит к следующему острову. Какой он формы? Давайте еще раз с ориентируемся по компасу. Поднять якорь! По местам! Корабль держит курс на ... к острову Кругляндия.

Звучит тревожная музыка.

-Начинается шторм. Убрать паруса. Иначе ветер разорвет их в клочья. Опасно путешествовать в шторм. Корабль может потерпеть бедствие. Посмотрите, что-то случилось. На море появилось черное пятно. Как вы думаете, что это? Послушайте, как бьются большие волны о борт корабля. Это нефть. Нефть - черная маслянистая жидкость с едким запахом. Значит, где-то танкер потерпел крушение. Чем это пятно грозит?

-Гибнет рыба, птицы, растения — все живое в море.

-Давайте с вами проведем опыт. Посмотрим, как это происходит на самом деле. Вот у меня птичье перо. Подбросим перышко и внимательно проследим за его плавным полетом. Как оно летит? Оно летит плавно кружась и не сразу падает на землю. Теперь обмакнем перо в растительное масло. Растительное масло по своим свойствам похоже на нефть. Посмотрим, что стало с пером? Еще раз подбросим вверх. Оно упало «камнем» вниз. Почему? Потому что строение перьев у птиц позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз. Сами же при этом они поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит птица не сможет взлететь и становится легкой добычей хищников. Разливы нефти представляют собой опасность для всей живой природы. Ребята, нам необходимо сообщить о случившимся людям. Как мы это сделаем?

-Для этого существует специальный сигнал SОS.

-А кто передает этот сигнал?

-Радист.

-Давайте передадим его. (Треугольник с палочкой.)

Под музыку «Чунга-чанга» появляются жители острова.

Жители острова:

-Здравствуйте, ребята! Кто вы и зачем пожаловали к нам?

-Мы, ребята из детского сада №38, группы «Мальвина». Мы ищем клад. А вы кто?

-Мы веселые круглянцы

Любим шутки, песни, танцы.

Для людей любого ранга

Мы исполним «Чунга-Чанга».

(физминутка.)

Житель острова плачет.

Воспитатель:

-Что случилось с тобой островитянин?

Жители острова:

-Пока я танцевала, у меня рассыпались бусы. И что теперь делать я не знаю. Ведь

кругом песок.

Воспитатель:

-А какие твои бусы? Может быть, мы сумеем тебе помочь.

Жители острова:

-Они металлические.

Воспитатель:

-Ребята, подумайте, с помощью чего мы сможем отыскать металлические предметы?

Дети:

-С помощью магнита, он притягивает металлические предметы.

Воспитатель:

-Давайте отыщем бусы и поможем островитянину.

Дети ищут. Отыскали скрепку. Воспитатель предлагает детям поднести магнит к скрепке.

Воспитатель:

-Что произошло со скрепкой?

Дети:

-Она притянулась.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-На нее действуют магнитные силы.

Воспитатель:

-Поднесите еще одну скрепку к скрепке. Что произошло?

Дети:

-Она притянулась к скрепке.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Скрепка стала магнитной.

Воспитатель:

-Осторожно отсоединяем первую скрепку от магнита. Что вы видите?

Дети:

-Вторая держится.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Скрепка намагнитилась.

Воспитатель:

-Давайте сделаем бусы из скрепок. Будем осторожно подносить их одному ранее намагниченному предмету. Вот что у нас получилось. Ребята, мы помогли островитянину сделать часть украшения. А остальную часть он сделает сам.

Островитянин:

-Спасибо! Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Давайте их вместе с вами разгадаем.

   

Молодцы, ребята! Вот вам за это подсказка, которая сыграет роль палочки-выручалочки в поисках клада.

Дети:

-Большое спасибо вам, кругляндцы. Но нам пора в путь. Звучит музыка.

Воспитатель:

-Поднять якорь. По местам. А сейчас наш путь лежит к безымянному острову. Давайте с ориентируемся по компасу.

-Наш корабль держит путь на Юг.

Ребенок смотрит в бинокль, кричит:

-Остров, а на нем человек!

-Послушайте, нас кто-то зовет на помощь.

Робинзон:

-Я здесь! Сюда! Помогите!

Корабль остановился. Дети сошли на берег.

Робинзон:

-Здравствуйте, ребята, как я рад видеть вас на моем безымянном острове. Много лет я здесь живу один. Ни один корабль не проходил мимо.

-Как вас зовут?. И как вы здесь оказались?

-Меня зовут Робинзон. Много лет назад я служил матросом на корабле. Но был шторм, корабль разбился о скалы. Все погибли, а меня выбросило на остров. С тех пор я живу здесь один. А вы кто? И как вы здесь оказались?

-Мы, ребята, из детского сада №38 «Чебурашка», наша группа называется «Мальвина». К нам попала в руки карта, на которой показан путь к кладу. Карта привела нас сюда.

-Сюда? Сколько лет живу и ничего не знаю про него. Дайте мне посмотреть карту. Я вижу какой долгий и сложный путь вы прошли. А вот на карте и мой остров. Вот пальма. А вот и камни, которые притягивали мое внимание своим странным расположением, словно их кто-то специально так выложил. И у вас на карте на этом месте стоит крест. Давайте посмотрим, может действительно клад находится именно здесь. Давайте, ребята, сдвинем камни. Смотрите, что я нашел здесь. Записка! - Если вы выполните это задание, то вам откроется название острова.

Задание: сложите с помощью квадрата Воскобовича данные фигуры, которые изображены на карточках.

                       

Теперь я знаю, как называется мой остров - «Геометрия». А вам знакомо это слово?

Воспитатель:

-Ребята, геометрия — это наука, которая изучает фигуры и их свойства.

-А на моей карточке изображен сундук на пальме.

Робинзон:

-Да действительно на пальме сундук. А на моем острове есть пальма. Давайте к ней пойдем.

Обнаруживают сундук.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на сундуке замок. А как же нам его открыть? Чем открывается замок?

-Ключом.

-Ребята, а ключа-то у нас нет. Что же делать? А помните, нам на островах давали подсказки?

Робинзон:

-Ребята, покажите, что за подсказки у вас.

Дети показывают.

-У меня тоже такие детальки есть. Я их нашел на берегу острова. Пытался их собрать, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель:

-Ребята, у может это и есть детали ключа. Давайте их соберем вместе. У нас получился ключ. Давайте откроем сундук. В сундуке лежат золотые медали.

-Ура, клад!!!

-Ребята, проделав такой огромный путь, мы с вами узнали много нового. Вы хорошо знаете геометрические фигуры, отгадываете ребусы, знаете следы животных, умеете ориентироваться по компасу. У вас прекрасная память. Все это пригодится вам в школе. Ну а теперь пора нам домой. Робинзон, мы приглашаем тебя к нам в гости.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. – Давыдов В. В., Петровский В. А. и др.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«Тайна ворона метра или сказка об удивительных приключениях-превращениях квадрата (развивающие игры Воскобовича).

5. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, Д.В. Щетинина «Неизведанное рядом».

6. Наглядно-дидактическое пособие «Водный транспорт».

7. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».

8. Дженис Ван Клив «200 экспериментов».

9. Журнал «Обруч».

10. М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман «Как попасть в сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги»

Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги"Цели и задачи:-  Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы знаем её ...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»

Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Спортландию»

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе к 1 апреля«Путешествие в страну Спортландию»...