Красносельский задачник для дошкольников
статья по математике (подготовительная группа) на тему

Франчук Татьяна Викторовна

Задача данной работы помочь воспитателям обогатить содержание математической деятельности через ознакомление дошкольников со своим районом. Земли Красносельского района и населенные пункты, вошедшие в его состав, имеют богатую историю уходящую своими корнями в глубь веков, поэтому я решила создать Красносельский задачник. Через материал, представленный в форме дидактических заданий, ребенок сможет познакомиться с числами и цифрами, счетными операциями, простейшими алгоритмами, узнать много интересного об истории района. Предлагаемые задания адресуются воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoselskiy_zadachnik.docx81.24 КБ

Предварительный просмотр:

Красносельский задачник для дошкольников

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

        В.А. Сухомлинский.

            Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей старшего дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

          Психолого – педагогические исследования последних лет подтверждают необходимость включения в предматематическую подготовку дошкольников разнообразного материала как по содержанию, так и по форме.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок должен усваивать элементарные математические знания.

Задача данной работы помочь воспитателям обогатить содержание математической деятельности через ознакомление дошкольников со своим районом. Земли Красносельского района и населенные пункты, вошедшие в его состав, имеют богатую историю уходящую своими корнями в глубь веков, поэтому я решила создать Красносельский задачник.

Прекрасные здания, улицы, памятники архитектуры могут быть не только источником нравственно – эстетического воспитания, но и предметом математических рассуждений, поисков.

Через материал, представленный в форме дидактических заданий, ребенок сможет познакомиться с числами и цифрами, счетными операциями, простейшими алгоритмами, узнать много интересного об истории района. Также Красносельский задачник содействует совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками, формирует культуру общения, развивает самостоятельную речь ребенка и вкус содержательного времяпрепровождения. С помощью задачника и родители могут обогатить содержание семейного досуга, придумав новые задания о своем районе.

Красносельский задачник включает в себя задания с программами, схемами, шифрами. В зависимости от того что знает и умеет ребенок выбирается задача. Не следует торопить ребенка, важно, чтобы он пережил радость, самостоятельно решив  поставленную задачу.

Предлагаемые задания адресуются воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям.

Красносельский задачник для дошкольников

Реши и ты узнаешь

  1. Если ты решишь эти примеры правильно, то узнаешь, в каком году был образован Красносельский район.

                3 - 2  =  

                10 – 1 =

                4 + 3  =

                6 - 3  =

Догадайся и ответь

2. Догадайся в каком месяце был образован Красносельский район. Для этого реши примеры и расставь цифры с прикрепленными к ним буквами в порядке натурального ряда чисел.

                3 + 2 = __ ---- Л

                2 + 2 = __ ---- Е

                1 + 1 = __ ---- П

                4 – 3 = __---- А

                6 – 3 = __ ---- Р

                10 – 4 = __---- Ь

Найди нужное число

               

  1. Заполни цепочку и ты узнаешь какого числа в апреле месяце день рождения нашего района?

                -1         -1              -1              -1               -1

 18

>>>

 

>>>    

>>>

>>>

>>>

Узнай название

 

  1. Название района  - Красносельский, образовалось от названия одного из населенных пунктов, вошедших в его состав. Реши примеры. Расшифруй знаки и ты узнаешь название этого населенного пункта.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

Р

А

О

К

Н

С

Е

                7 – 2 =                              10 – 3 =                                        

                1 + 1 =                              4 + 4 =

                2 + 1 =                              5 – 4 =

                5 + 2 =                              1 + 3 =

                3 + 3 =          

                8 – 4 =

                10 – 2 =

Веселые примеры

  1. Реши веселые примеры и ты узнаешь название рек, которые протекают в Красносельском районе.

                    Ива + новая – ая + ка =

                    Дудер + гофра – ра + ка =

Догадайся и ответь

                   

  1. Богатые природные условия, рельеф местности, способствовали созданию шедевров русской архитектуры. Воспользуйся кругограммой и ты узнаешь какие архитекторы принимали участие в создании памятников архитектуры Красносельского района.

 

          а) Бывшая дача М.И. Воронцова ныне «Новознаменка», улица Чекистов, 13, 1755 – 60 – е г.г.

Начни с буквы «Р»

       

б) Здание вокзала Ст. Володарская

                                                Начни с буквы «Б»

 

                  

в) Свято – Троицкий собор. Красное Село, пр. Ленина, 108

Начни с буквы «Б»

г) Церковь Князя Александра Невского, Красное Село, пер. Шуппа, 10

Начни с буквы «К»

        

Реши и  ты узнаешь

  1. Земли Красносельского района, благодаря своеобразной и живописной местности, привлекали внимание художников.

А вот какие художники работали в нашем районе ты узнаешь если решишь примеры и заменишь их буквами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ш

Е

И

Н

В

К

П

Б

А

У

С

Л

Ь

Р

А)

4-3

>>>

2+1

>>>

3-2

>>>

3+3

>>>

1+2

>>>

6-2

Б)

10+4

>>>

1+1

 

>>>    

5+2

>>>

6-3

>>>

3+1

В)

 

   

4+4

>>>

5-3

 

>>>    

7-3

>>>

8+2

>>>

7+2

Г)

3+2

>>>

6+3

 

>>>    

10+1

>>>

5-2

>>>

10+2

>>>

10+3

4-2

>>>

4+1

Подумай и ответь

  1.       Знаешь ли ты, кто из великих композиторов в молодом возрасте неоднократно бывал в Новознаменке.

      Чтобы найти ответ, реши примеры и расставь цифры с прикрепленными к ним буквами в порядке натурального ряда чисел.

1 + 1 = __ - А                                             3 + 3 = __ - В

2 + 2 = __ - К                                            10 – 2 = __ - К

5- 4  =  __  - Ч                                          6 + 1 = __ - С

6 – 3 = __ -  Й                                             5 + 5 = __ - Й

3 + 2 = __ - О

7 + 2 = __ - И

Загадочные цепочки

  1.  Заполни цепочку и ты узнаешь, сколько памятников связанных с событиями Великой отечественной Войны 1941 – 1945 г.г., находится на территории Красноселького района.

                -2         -3              +2              -1               -2

 15

>>>

 

>>>    

>>>

>>>

>>>

  1. Заполни цепочку и ты узнаешь сколько улиц названо в честь героев Великой Отечественной Войны.

                +3         +1              -2              +1              +3

 20

>>>

 

>>>    

>>>

>>>

>>>

11. Заполни цепочку и ты узнаешь сколько населенных пунктов входит в состав Красноселького района.

                +2         -3              -1              -3              +1

 12

>>>

 

>>>    

>>>

>>>

>>>

Разгадай секреты клеток

  1.  Разгадай секреты клеток и ты узнаешь улицы микрорайона «Сосновая Поляна», названные в честь героев Великой Отечественной Войны.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Е

Д

Ж

Ц

Б

Л

Т

Р

В

М

У

Г

П

С

О

З

Н

К

Ь

Ю

И

А) 6         7 7    6   8  1  2 1

Б) 5     1    1     5    4     1       2   1    5     1

В) 8      1     3     6      1     7     1       2      

Г) 2      3      1     1       1       2      5        2 2    1

Д) 5  2    1   3    1     3      1

Е) 4     4       4        1        2      1

ОТВЕТЫ

  1. Стр. 4 п. 1 – 1973 год
  2. Стр. 4 п. 2 – апрель
  3. Стр. 5 п. 3 – 13 апреля
  4. Стр. 5 п. 4 – Красное Село
  5. Стр. 6 п. 5 – Ивановка, Дудергофка
  6. Стр. 6 п. 6 – а) арх. А. Ринальди;
  7. Стр. 7 п. 6 - б) арх.  Н.Л. Бенуа;
  8. Стр. 7 п. 6 – в) арх. Бланк;
  9. Стр. 8 п. 6 – г) арх. В.Косяков.
  10. Стр. 8 п. 7 – а) худ. И.Шишкин, картина «На берегу реки Лиговки» под Красным Селом, 1868 г.
  11. Стр. 9 п. 7 – б) худ. И. Репин, картина «На дерновой скамье», 1876 г., выставлена в Государственном Русском Музее.
  12. Стр. 9 п. 7 – в) худ. А.Н. Бенуа, картина «Лигово».
  13. Стр. 9 п. 7 – г) худ. Ф. Васильев, картина «Перед дождем», «Возвращение стада», 1868 г., выставлена в Государственной Третьяковской Галерее.
  14. Стр. 9 п. 8 – П.И. Чайковский, ему было 26 лет и отдыхая в Новознаменке закончил свою первую симфонию «Зимние грезы», начатую в Москве.
  15. Стр. 10 п. 9 – 9 памятников, связанных с событиями и героями Великой Отечественной Войны.
  16.       Стр. 10 п. 10 – 26 улиц, названых в честь героев и событий Великой Отечественной Войны.
  17.        Стр. 10 п. 11 – 8 населенных пунктов входит в состав Красноселького района (Лигово, Сосновая Поляна, пос. Володарский, Старо-Паново, Горелово, Торики, Скачки, пос. Можайский).
  18. Стр. 11 п. 12 – а) улица Л. Пилютова, сбил во время войны 23 самолета противника.
  19. Стр. 11 п. 12 – б) улица П. Гарькавого, А. Д. Гарькавый  командовал полком, сформированным из пограничников. Мужественно защищая город Ленина, погиб 29.10.1941 г.
  20. Стр. 11 п. 12 – в) улица Тамбасова, командир орудия в бою ценой жизни предотвратил взрыв боеприпасов на линкоре «Октябрьская революция»
  21. Стр. 11 п. 12 – г) улица С.И. Здоровцева, летчик, совершивший воздушный таран в ленинградском небе 28 июня 1941 года.
  22. Стр. 11 п. 12 – д) ул. П. Германа, командир партизанской бригады, действовавшей на территории Ленинградской области. Погиб в сентябре 1943 года.
  23. Стр. 11 п. 12 – е) пр. М. Жукова, четырежды Герой Советского Союза. Он был командующим Ленинградским фронтом.

Библиография

  1. А. М. Рожков « На юго – западе Санкт- Петербурга»
  2. З.А. Серова «Петербургский задачник для малышей»
  3. Коллектив ДДЮТ и сотрудники РГПУ имени А.И. Герцена

     «Атлас Красносельского района Санкт- Петербурга»

  1. Г.П. Попова, В.И. Усачева «Занимательное азбуковедение»
  2. Официальный портал Администрации Санкт – Петербурга «Историческая справка»
  3. Л.П. Тихонов «Красное Село», Лениздат, 1968 г.

Задачи

  • Формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
  • Познакомить детей с понятием «Район города».
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать звуко - буквенный анализ, синтез слов.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать знакомить с числами, цифрами, счетными операциями, простейшими алгоритмами.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Воспитывать уважительное отношение к героям  Великой Отечественной Войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн Красносельского района. Автор Кукушкина Анастасия Валерьевна

Этот гимн имеет и музыкальное сопровождение....

Публикация на сайте ГБДОУ ЦРР-д/с №24 Красносельского района "О порядке проведения Территориально-психолого-медико-педагогических комиссий"

Размещение данной информации на сайте нашего образовательного учреждения позволяет не только родителям (в первую очередь информация предназначена для родителей детей, имеющих различные речевые нарушен...

Методическая разработка "40-летие Красносельского района"

Сценарий музыкального праздника, посвященного юбилею района.Образовательная область «Музыка» как структурный компонент основной образовательной программы вносит свой весомый вклад в формирование и раз...

«Знакомство детей с «малой» Родиной». Формирование знаний о Красносельском районе Санкт-Петербурга.

«Знакомство детей с «малой» Родиной». Формирование знаний о Красносельском районе Санкт-Петербурга....

Методическая разработка: НОД "Петербургский задачник"

Знако             Знакомство с историей создания Санкт - Петербурга, закрепление ранее полученных знаний. Воспитание любви к городу, в котором живешь, уважение к людям ег...

Методическая разработка. "Образовательная страница "О!Задачник""

Образовательная страница "О!Задачник" - это развитие у дошкольника математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов данной культ...