Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме:
    Интегрированное занятие по математике в средней группе

    Годун Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Теремок на новый лад"21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста №1 "Почемучки".

                                                                                           Воспитатель: Годун Н.В.

    Тема: «Теремок на новый лад».

    Программное содержание:

    -Воспитывать бережное отношение к природе.

    -Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами.

    -Закреплять навыки конструирования.

    -Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

    -Уточнить знания детей о диких и домашних животных, умение их классифицировать.

    - Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы

    -Развивать познавательную активность, наблюдательность, доказательную     речь.

    -Укреплять артикуляционный аппарат, закрепить произношение  звука [с] в словах и фразах, учить  подбирать слова со  звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

    -Развивать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

    -Воспитывать умение работать в коллективе.

    -Вызвать интерес к участию в  разрешении проблемно-игровых  ситуаций.

    Оборудование: блоки Дьениша; игровые поля «лес», «ферма», набор диких и домашних животных; карточки для дидактической игры «Четвертый лишний»; мнемосхемы о правилах поведения в лесу; карточки закодированных  геометрических фигур для блоков Дьениша; интерактивная доска.

    Ход работы:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей, просит поприветствовать их, затем обращается к детям:

    «Идите все ко мне в кружок, на мой сказочный лужок.

     Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.»

    2. Начало путешествия.

    Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сегодня со мной попутешествовать, согласны?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: «А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?» (ответы детей).

    Воспитатель: « Какие вы молодцы, знаете так много видов транспорта, но я предлагаю побыть нам сегодня туристами и отправиться в путь пешком, тем более что отправимся мы с вами в сказку, готовы?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: «Ну, тогда в путь, но так как путь к сказке лежит через лес, то нам нужно вспомнить правила поведения в лесу» (воспит. показывает мнемосхемы о правилах поведения в лесу, дети расшифровывают).

    3. «Теремок»

    Воспитатель, шагая с детьми, напевает: «Мы идем, идем, идем скоро в сказку попадем».

    Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?» (обращает внимание детей на интерактивную доску, с изображением теремка)

    Дети: «Теремок»

    В: « И вправду,  стоит в поле теремок, теремок, только, что-то одинок одинок. Значит сказка, в которую мы попали, называется «Теремок»?»

    (На слайде появляется мышка: «Терем-теремок! Пусти меня к себе пожить. Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»)

    4. «Четвертый лишний».

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите мышке срочно нужна наша помощь, поможем ей? Дело в том, что в теремке некоторые вещи стоят не на своем месте, нам нужно навести порядок и убрать лишний предмет»

    (Д/игра «Четвертый лишний» - обувь, одежда, мебель, посуда)

    Воспитатель: «Молодцы, справились, давайте посмотрим, попала мышка благодаря нашей помощи в теремок?»

    (следующий слайд мышка сидит в теремке и появляется лягушка: «Терем-теремок! Пусти меня на порог.  Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»)

    5.  «Назови слова на букву «С»».

    Воспитатель: «Вот незадача, теперь нашему теремку срочно понадобились предметы начинающиеся со  звука «С». Сможем ли мы ему помочь?»

    (дети выбирают слова  с предыдущей игры, выполнив задание, появляется слайд мышка с лягушкой в теремке).

    Воспитатель: «Вы, наверное, устали. Предлагаю поиграть».

    Физ. минутка. (Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, прыг, скок, прыг, скок .Через ветки и пенёчки, прыг, скок, прыг, скок)

    6. «Звери».

    Воспитатель: «Смотрите, кто это?» (обращает внимание детей на появившегося  на слайде медведя) «Куда путь держишь, Косолапый?»

    Медведь ИКТ: «Да прознал я, что в лесу Теремок появился, всех к себе на постой пускает»

    Воспитатель: «Да, пускать то пускает, но помощи в делах просит. Вот вокруг теремка зверей много развелось, заблудились, запутались, знать не знают, где они проживают. Готов ли ты их по домам развести»

    Медведь ИКТ: «Да боюсь одному мне не справиться, может ребята мне помогут?»

    Дети:  «Да»

    (Д/игра «дикие и домашние животные»).

    Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, помогли ли мы Косолапому? Пустил ли его теремок к себе на постой?».

    (Появляется слайд развалившегося теремка)

    7. «Построй-ка!».

    Воспитатель: « Ой, ребята медведь-то оказался слишком большим для нашего теремка. Я предлагаю всем героям этой сказки построить каждому по новому теремку. А для того, чтобы построить, нужны Что? Правильно, строительные материалы. А у меня есть как раз то, что вам нужно.»

    (Дети получают карточки закодированных геометрических фигур и из блоков Дьениша строят дома).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, построили домики для наших героев. А, давайте проверим, правильно ли  мы построили теремочки.»

    (Появляется слайд с изображением  теремков, дети сверяют свои постройки)

     Воспитатель: «Теперь они заживут дружно и весело и обязательно будут ходить друг к другу в гости.»

    8. Итог занятия.

    Обсуждение интересных моментов и по окончанию просмотр мультфильма «Теремок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

    Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

    Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

    Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

    Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

    Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

    интегрированные занятия по математике в средней группе

    материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...

    Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

    Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...