интегрированные занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кусаинова  Ляйза  Майдановна

материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированные занятия по математике в средней группе

 Л.М Кусаинова, воспитатель ГККП                   д\с №12 г. Аксу  Павлодарской области

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.                                                                                                    Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.                                                                                                                              Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Занятия, которые включают междисциплинарные знания, достигают эффективности, если реализуются такие дидактичные условия их организации и проведения:

  • построение интегрированных и комплексных занятий на основе концентрации содержания вокруг одной темы
  • конкретизация заданий на каждом из этапов занятия
  • последовательное формирование понятий и умений с общим содержанием
  • рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности детей.

Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.

Данный практический материал    по организации игровой деятельности можно использовать на занятиях по математике с детьми средней группы детского сада.                                                                                                                                             Цель:  пробудить у детей интерес к математике, способствовать развитию у них сообразительности, логики, смекалки и мышления, воспитывать у детей чувство коллективизма, формировать умение общаться.

                                    ЗАНЯТИЕ «МЯЧИК»

Игра  «Здравствуйте!»

Дети встают по кругу. Педагог бросает мяч ребенку и говорит с улыбкой: «Здравствуйте!»  Ребенок бросает мяч другому ребенку и говорит : «Здравствуйте!»

Педагог: Какой предмет нам помог провести игру?   (Мячик )

 

Упражнение «Форма. Цвет. Размер»                                                                                               Педагог  ( показывает мячик детям): Какой мячик? ( Круглый)  какого он   цвета? (Красного)  Какого размера? (Большого)

   Упражнение «Сравнение мячей»                                                                                                    Дети садятся на места.     Педагог показывает два мяча. Они отличаются только цветом. Педагог:  Чем похожи эти мячи?  (Они круглые)   Чем отличаются мячи?  (Цветом: один красный, другой –синий)   Затем педагог показывает два других мяча, которые отличаются только размером. Педагог:   Чем похожи эти мячи?   ( Они круглые. Они красного цвета)  Чем отличаются мячи? (Размером: один большой, другой – маленький)

Разучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»                                                              Дети за педагогом повторяют стихотворение и одновременно хлопают мячом об пол.

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                      Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                    Желтый, красный, голубой.                                                                                                                Не угнаться за тобой.

Лепка мяча из соленого теста.                                                                                                          Педагог объясняет правила работы с соленым тестом. Показывает как надо скатать шарик, чтобы он был ровный, круглый. Дети повторяют за педагогом движения.

Игра « Мячик»                                                                                                                                       Цель: автоматизация звука (с) в словах. Дети стоят по кругу. Играют в мяч.                                       Мячик мой ,лети высоко  (бросок вверх),                                                                                                    По полу беги скорей  (катят мяч по полу),                                                                                          Скок об пол, смелей, смелей (бросок три раза об пол).

Обучение счету                                                                                                                                             На доске  перед детьми педагог прикрепляет три рисунка с мячами разного цвета: красный, синий, желтый.   Педагог:  Сосчитайте мячи. (Один,два, три) Сколько всего мячей? (Три)  Сосчитаем наоборот:   три, два, один. Сколько мячей всего?  (Три)  Чем отличаются мячи? (Цветом) Какого цвета первый мяч? (Красного) вторым по счету какой мяч? (Синего) Третьим по счету какой мяч? (Желтый) Давайте сосчитаем! Первый, второй, третий.

Игра на внимание Дети встают со своих мест. Педагог поднимает красный мяч –дети прыгают. Педагог поднимает синий мяч –дети приседают. Педагог поднимает желтый мяч – дети стоят на месте.

Игра «Что изменилось?»  Педагог: Посмотрите  внимательно  на  мячи. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч. (Красный, синий, желтый). Затем дети закрывают глаза, а педагог делает перестановку, например меняет красный и желтый мяч местами.  Педагог:                              Что изменилось?                                                                                                                                     Можно заменить желтый мяч на зеленый.

Игра «Веселый мяч» Дети встают в круг и под музыку начинают передавать мяч друг другу со словами:                                                                                                                                                    Ты катись, веселый мячик,                                                                                                                   Быстро, быстро по рукам.                                                                                                                           У кого веселый мячик,                                                                                                                          Танцевать тот будет нам.                                                                                                                           У кого в руках на последнем слове окажется мячик, то выходит в круг и танцует.

ИТОГ                                                                                                                                                         Педагог: Какой предмет нам сегодня помог провести занятие? (Мяч)  Мяч – это что? (Игрушка) А у вас есть мячики?    Чем все ваши мячики похожи?  (Они все   круглые)                      А чем они отличаются? (Цветом, размером)

                                      ЗАНЯТИЕ «КУБИК»

Занятие начинается с того, что все приветствуют друг друга , передавая кубик из рук в руки.

Упражнение   «Форма. Цвет. Размер»                                                                                            Педагог:  Что это?  (Кубик)    Какой он?  (Квадратный)  Какого цвета? (Красного)  Какого размера?  (Маленького)                                                                                          

Обучение счету                                                                                                                                             Перед детьми на столе стоят 4 кубика: красного, синего, зеленого и желтого цвета.                 Педагог: Чем все эти кубики похожи? Чем отличаются? Сосчитаем кубики: один, два, три, четыре. Сколько кубиков? (Четыре)

Игра  «Что изменилось?»   Педагог: Посмотрите еще раз на кубики. Закройте глаза. (Педагог в это время переставляет местами первый и последний кубики) Что изменилось?

Игра на внимание                                                                                                                                 Педагог  за каждым цветом закрепляет движение): Красный кубик – прыгаем. Синий кубик –приседаем. Желтый кубик – стоим на месте.                                                                                           Какой кубик не играл с нами?

Упражнение на память Перед детьми выложены квадраты четырех цветов. Педагог:  Посмотрите внимательно на кубики еще раз. (Закрывает кубики платком) дети по памяти выкладывают квадраты у себя на столах.

Разучивание стихотворения                                                                                                   Стихотворение сопровождается движениями.                                                                                  Утром бабочка проснулась,                                                                                                         Улыбнулась, потянулась,                                                                                                                  Раз- водой она умылась,                                                                                                                              Два –изящно покружилась,                                                                                                                             Три –нагнулась и присела,                                                                                                                             А четыре –улетела.                                                                                                                                 Обучение оригами. «Бабочка»                                                                                                             Педагог объясняет и показывает технологию выполнения бабочки.              (Приложение №1)

Игра «Бабочка»                                                                                                                                         Дети встают в круг.      За педагогом повторяют слова и движения: Здороваются друг с другом. Дети имитируют полет бабочек. Схватились за голову. Повороты головы из стороны в сторону. Похлопывают друг другу по плечу. Приседают друг около друга.

ИТОГ.                                                                                                                                                     Педагог: -Какой предмет помог провести занятие? (кубик). Какой он формы? (Квадратной)   Какого цвета вам сегодня встретились  кубики?  Какого размера были все кубики?  Есть ли кубики у вас дома?

                                       

                                       ЗАНЯТИЕ  «КУКЛА»

Игра «Холодно-горячо»                                                                                                                       Педагог: Сегодня на занятие пришла одна игрушка, но она спряталась. Ваша задача – найти эту игрушку.  Дети по очереди ходят по комнате, а педагог говорит, если близко ребенок от цели, что тепло, если далеко, то холодно. Тот, кто  находит первым игрушку, получает аплодисменты всей группы.                  Педагог: Что за игрушка пришла к нам в гости?  (Кукла)  Найдите на листе куклу Машу. (Метод наложения)

Упражнение на восприятие                                                                                                          (Приложение № 6)                                                                                                                         ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ На столе перед детьми сидят четыре куклы. Педагог: Считаем куклы слева направо: один, два, три, четыре. Сколько? (Четыре)  Считаем в беспорядке, но обязательно показываем на каждую куклу: один, два, три, четыре. Сколько?  (Четыре)

Игра  «Что изменилось?»  Дети внимательно рассматривают кукол. Затем закрывают глаза, а педагог в это время меняет первую и последнюю куклу местами. Что изменилось?

Игра-танец «Танцуй, моя куколка» Дети берут в руки  куклу и повторяют за педагогом слова с движениями.                                                                                                                               Танцуй моя куколка,                                                                                                                                     Танцуй веселее.                                                                                                                                         Танцуй веселее,                                                                                                                                      Каблуков не жалея.                                                                                                                                   Кукла на вытянутых руках. Куклу качают из стороны в сторону. Кружатся вместе с куклой. Притоптывают каблучками.

Сравнение двух кукол                                                                                                                                На доске куклы из геометрических фигур. Педагог:  Какие фигуры вы видите? (Круг,  квадрат) Кто знает новую фигуру? (Треугольник) Чем похожи куклы и чем отличаются?  (Приложение №7)

Игра на развитие речи                                                                                                                                  Дети под музыку передают куклу. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос. Педагог: Что делает кукла? Какого цвета платье у куклы? Какого размера кукла?

ИТОГ                                                                                                                                                    Педагог: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как надо жить с сестренками и братишками? (Дружно) Это как? (Вместе играть, защищать младшего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...