Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

• формировать экологическую культуру;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

• закрепить навыки счета в пределах 5;

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов. загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Оборудование

Карточки, счётные палочки, воздушные шары, макеты;иллюстрации планет, солнечной системы, космоса; музыка «про космос».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!

-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)

-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!

-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)

Первое задание собери ракету из пазлов конструктора и математических палочек.

- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

- Правильно ребята! А сейчас задание второе (построиться в ширинку и рассчитаться на первый второй - первым номерам выйти вперёд. Перед тем как дети выстраиваются в шеренгу каждому выдаётся геометрическая фигура это пассажирское место в ракете, такая же фигура будет на стульчике ребёнок должен правильно занять место в ракете) .

-Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)

-Мы в ракете.

- Ребятки, а наша ракета волшебная и просто так она не взлетит.

Испытание третье.

-Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте скажем волшебные слова (рассказывают стих: мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. миг и чудо корабли оторвались от земли) .

• Молодцы ребята, а теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой)

Физ минутка.

-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость) .

-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле у нас есть специальные браслеты на правой руке, давайте с вами на счёт три нажмём на них.

Рассказ воспитателя о планетах.

Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.

ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.

МАРС- названная именем бога войны.

ЮПИТЕР - эта самая большая планета.

УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.

ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.

САТУРН - эта планета состоит из воды.

А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.

- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего контейнера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми (с Дашей и Ксюшей) - Даша берёт 2 метеорита, а Ксюша на один метеорит больше, чем у Даши. Сколько всего у девочек метеоритов? (так проделать с разными группами детей 3 раза) Учитывать (на сколько больше; на сколько меньше; поровну) .

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, воспользуемся нашими волшебными браслетами начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5) .

Заключение.

Дети садятся на стульчики за ранее приготовленные в ряд и вспоминают с воспитателем где они сегодня побывали в виде игры (съедобное - несъедобное)

(Воспитатель, бросая мяч задаёт вопрос - ребёнок отвечает) .

-Где мы сегодня с вами ребята были?

-На чём мы сегодня с вами летали?

-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?

-На какой планете мы с вами живём?

- Чем мы занимались во время нашего путешествия?

-Сколько планет всего в солнечной системе?

-А чтобы закрепить названия планет давайте встанем в круг и расскажем стих про планеты:

НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ ЗВЕЗДОЧЁТ (показываем на верх рукой)

ОН ПЛАНЕТАМ ВЁЛ ОТЧЁТ.

МЕРКУРИЙ РАЗ (загибаем пальцы)

ВЕНЕРА ДВА

ТРИ ЗЕМЛЯ

ЧЕТЫРИ МАРС

ПЯТЬ ЮПИТЕР

ШЕСТЬ САТУРН

СЕМЬ УРАН

ВОСЬМОЙ НЕПТУН

ДЕВЯТЫЙ ДАЛЬШЕ ВСЕХ ПЛУТОН (поднимаем вверх руки и машем)

КТО НЕ ВИДЕТ ВЫДИ ВОН (топают ножкой, хлопают в ладошки) .

Поздравительная часть.

- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю. Хочу вручить вам награды за вашу смелость, отвагу (вручение подарков под поздравительную музыку) .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...