Комплексное занятие в подготовительной группе по математике и конструированию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать формировать навыки счета в пределах 10; повторить и закрепить деление целого на части; развивать логическое мышление; продолжать формирование умение конструировать по образцу. Продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе по математике и конструированию.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать формировать навыки счета в пределах 10; повторить и закрепить деление целого на части; развивать логическое мышление; продолжать формирование умение конструировать по образцу. Продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги, линейка, геометрические фигуры, ножницы, кисточка, клей, круги для конструирования.  

                                             Ход занятия.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны математике. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед!

  1. Жители страны ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На доске  стоят цифры в разброс и каких-то цифр не хватает. Нужно расставить цифры по порядку, и узнать какие цифры отсутствуют. (дети выполняют работу на доске ).
  2. Ну а теперь для разминки по решаем задачки. Вы любите веселые задачки?

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов нашел? (10).

Но вот что-то случилось  в соседней стране геометрии. Фигуры все перессорились. Хотите узнать что случилось?

На доске выкладываются разные геометрические фигуры (с углами) и круг.

Ребята, скажите пожалуйста о чем спорят фигуры? (варианты ответов детей)

Скажите пожалуйста какая фигура здесь лишняя? Почему?

Хорошо, но давайте рассмотрим эти фигуры в разных ситуациях.

  1. что можно катить, а что нельзя.
  2. что можно начертить по линейке, а что нет.
  3. у кого есть прямые углы, а у кого нет.
  4. а как можно поделить на части, и что при этом получается.

Начинаем делить сначала квадрат (выводы), потом делим прямоугольник (выводы). И в конце делим круг (выводы). Делить все фигуры на 4 части.

При деление проговариваем детали (по полам – половинка, еще по полам – четвертинка).

Вывод: так ребята, скажите нужно ли спорить фигурам кто важней?

А для того, что бы они не спорили давайте нарисуем им ,что бывает круглым и не может быть квадратным или прямоугольным.

Ребята выполняют задание (подготовка к конструированию)

Физкультминутка:  В понедельник я купался

                                   А во вторник рисовал.

                                  В среду долго умывался,

                                  А в четверг футбол играл.

                                 В пятницу я прыгал, бегал,

                                   Очень долго танцевал,

                                    А в субботу, воскресенье

                                  Целый день я отдыхал.

Конструирование.

А теперь ребята, так как мы выяснили , что круг тоже нужная фигура, то используя круги с конструируем уточку. (показываем картинку с конструкцией)

Объяснение как нужно делать и в какой последовательности.

Дети выполняют работу.

Оценка работ товарищей.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Комплексное занятие в подготовительной группе по математике и конструированию.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжатьформировать навыки счета в пределах 10; повторить и закрепить делениецелого на части; развивать логическое мышление; продолжать формировани...

Занятие в подготовительной группе по математике «Путешествие в страну математики»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы, с целью закрепления математических знаний, умений и навык...