КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- Расширить знания о птицах и местах их обитания;

- Формировать интерес к исследовательской деятельности;

- Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость;

- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Материалы: Магнитная доска, изображения зайчиков и морковок по 5 шт; игра Воскобовича «Игровизор»; дидактическая игра «Кто где живет»; по два стаканчика на ребенка, трубочка для коктейля, вода, молоко; материал для аппликации;  видео запись  мультфильма «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие.

Путешествовать одним скучно и неинтересно,  нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмем с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен. Кто это?

Дети:  Колобок!

Педагог: А скажите, кто его испек?

Дети: Старуха.

Педагог: А что случилось в конце сказки?
Дети:  Лиса съела колобка.

Педагог: Я вижу, что вы знаете эту сказку.

А хотите, познакомимся с новой сказкой о колобке.

Дети: Да.

Педагог: Тогда Внимание!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

В гости к сказке попадем.

Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок»)

Педагог: Какой получился у старухи  колобок?

Дети: Круглый, румяный, желтый.

Педагог: Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Кого  первого встретил Колобок?

Дети: Зайку

Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Зайки)

Зайка: Я, зайка маленький,

Я, зайка серенький.

Колобочек, мой дружочек помоги мне  морковки посчитать?
У меня зайчат много, а считать не умею и не знаю, хватит ли всем моим зайчатам угощения.

Педагог: Ребята, поможем зайчику посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребенок (считает): 1, 2, 3, 4, 5 зайчат.

Педагог: Сколько у зайки зайчат?

Дети: У зайки пять зайчат.

Педагог: А теперь посчитаем морковки?
Ребенок: 1, 2, 3, 4 морковки.

Педагог: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Педагог: Чего больше, зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше, чем морковки. Морковки 4, а зайчат 5.

Педагог: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку

Педагог: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет 5.

Педагог: Чего больше зайчат или морковок?

Дети: Одинаково или поровну. Зайчат столько, сколько и морковок.

Педагог: Поблагодарил Заяц за помощь и убежал к своим зайчатам.

А Колобок покатился дальше.

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

 Кого вторым встретил Колобок?

Дети: Волка.

Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Волка)

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

 Мне в лесной школе дали задание, помочь птичкам найти свой дом, а я не знаю, где какая птичка живет. Помоги мне, пожалуйста, Колобок.

Педагог: Ребята, поможем волку. Посмотрите внимательно, кто нарисован внизу?

Дети: Птички.

Педагог: В верхней части нарисованы места, где эти птички живут. Надо взять фломастер и  провести линию от птички к месту её обитания.

Какая птичка нарисована первая, где она живет?

Дети: Первый нарисован голубь, он живет в городе.

Педагог: Какая птичка нарисована вторая, где она живет?

Дети: Утка кряква, она живет на водоеме.

Педагог: Какая птичка нарисована третья, где она живет?

Дети: Третий нарисован дятел, он живет в лесу.

Педагог: Какая птичка нарисована четвертая, где она живет?

Дети: Четвертая нарисована курица, она живет в деревне.

Педагог: Какая птичка нарисована пятая, где она живет?

Дети: Пятая нарисована цапля, она живет на болоте.

Педагог: Поблагодарил Волк за помощь и убежал в лесную школу, он теперь знает, где какая птичка живет.

А Колобок покатился дальше. Пока он катится, мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка: У медведя дом большой,

Вот такой, вот такой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,
Вот такой, вот такой (приседают),

Мишка сам пошел домой

Вот такой, вот такой (шагают на месте),
И запрыгал заинька

Вот такой, вот такой (прыгают).

Мы зверяток провожаем (провожаем)

Путешествие продолжаем

Педагог: Тем временем Колобок кого в лесу встретил?

Дети: Медведя.

Педагог: А какой по счету Медведь?

Дети: Медведь по счету  третий.

Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Медведя)

Медведь: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый

Колобок, мой дружочек, ты долго катился по лесной тропинке, многое слышал, многое видел. Я знаю, что есть молочная река с кисельными берегами, но не знаю, чем отличается молоко от воды. Не подскажешь ли ты мне?

Педагог:  Для того, чтобы ответить на Мишкин вопрос, я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Ребята, что  налито в стаканчик под номером один? Вода.

Кто хочет, может попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?  Нет.

А что налито в стаканчике под номером два? Молоко.

 Кто хочет, может попробовать молоко. Есть ли у него вкус? Да.  Какое оно на вкус?  Сладкое.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в воде. Вы её видите? Да. Что можно сказать про цвет воды? Вода прозрачная или бесцветная

Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в молоке. Вы её видите? Нет. Что можно сказать про цвет молоко? Молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

 Педагог: Так чем же отличается молоко от воды.

Дети:  У молока есть вкус, а вода – без вкуса. Вода прозрачная, а молоко не прозрачное. Педагог: Поблагодарил Медведь за помощь, он теперь знает, чем же отличается молоко от воды. 

А Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит кто?

Дети: Лиса.

Педагог: А лиса, какая по счету?

Дети: Лиса на счету четвертая.

Педагог:  Колобку захотелось Лисе спеть песенку. Ребята, кто хочет, может подпевать Колобку его веселую песенку.

Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Лисы)

Песня: По дорожке, по тропинке

        Между сосен прыг да скок.

        Очень весело игриво,

        Покатился Колобок.

        Он от бабушки ушел,

        И от дедушки ушел,

        Покатился, завалился

        Непослушный Колобок.

        Прыг, скок Колобок

        Вкусненький, румяненький

        Он похож на пирожок

        С изюминкою маленькой

Лиса: Браво, бис. Но что мне проку от твоей песенки, ты  лучше бы меня удивил.

Педагог: Растерялся Колобок, чем удивить Лису? Ребята, посмотрите, какая она модница красавица, как вы думаете, чем её можно удивить? Может, мы ей подарим бусы. Я думаю, ей такой подарок понравится.

Ребята, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Будем пальчики считать,

        Все такие нужные,

        Крепкие и дружные (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)

Ребята, выбирайте из какого материала вы, будете делать бусы для Лисы. Проводится аппликация под спокойную тихую музыку.

Педагог: Ребята,  давайте подарим Лисе наши бусы.

Лиса: Ой! Спасибо! Какие красивые бусики, скорей побегу всем покажу.

Педагог: Лиса убежала, а Колобок покатился дальше.

Стук в дверь. Входит Колобок

 Колобок: Здравствуйте, ребята! Я пришел вас поблагодарить за новую сказку и за помощь. А пока катился по лесной тропинке, собрал вам угощения.

Педагог: Спасибо Колобок тебе за угощения. Ребята,  пригласим его к себе в группу.

Колобок: Нет, ребята, спасибо, но я должен скорей возвращаться домой к бабушке и дедушке, пока не случилась со мной беда, ведь я без разрешения ушел, а этого делать нельзя. До свидания друзья.

Дети: До свидания, Колобок!

Педагог: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

Педагог:  Ребята! А вам понравилась новая сказка о Колобке? Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие с колобком".

Конспект ООД по ФЭМП "Пкутешествие с колобком"....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5"

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5. Повторение"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....