Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия: «Путешествие колобка»

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи: - формировать представление об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале);

- развивать логическое мышление;

- формировать конструктивные навыки;

- формировать потребность в двигательной активности;

Оборудование и материалы: Цветная бумага желтого цвета, вата, камушки «Марблс», распылитель с водой, 2 набора геометрических фигур, корзина с листиками разного размера, арома-лампа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие колобка»

                                                                                 Выполнила: Аникеева М.И.

Тамбов, 2022

Конспект занятия: «Путешествие колобка»

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи: - формировать представление об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале);

- развивать логическое мышление;

- формировать конструктивные навыки;

- формировать потребность в двигательной активности;

Оборудование и материалы: Цветная бумага желтого цвета, вата, камушки «Марблс», распылитель с водой, 2 набора геометрических фигур, корзина с листиками разного размера, арома-лампа.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1, 2, покружись, сразу в сказке окажись!» Давайте все вместе.

Вот мы и в сказке, а кто нас встретит, вы узнаете, отгадав закадку.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Появляется колобок

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами слепим колобка.

Конструирование из бумаги «Колобок».

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получится колобок, на что он похож, какого цвета?)

Проблема перед детьми – бумага разного цвета, дети должны выбрать нужный, уточнить, какого цвета колобок.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали,

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Основная часть:

Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки – 2 раза

С кочки на кочку – 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются)

Воспитатель: Путь колобка был не легким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: легкие

Воспитатель: Давайте положим облака на ладошку и подуем на них.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика)

Воспитатель: Дождик был таким… (воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Какой был дождик?

Дети: Мокрый, холодный.

 

Продолжаем наше путешествие:

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто здесь? (на мольберте зайчик, состоящий из геометрических фигур).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте для зайчика сделаем друга?

Дети совместно с воспитателем составляют зайчика рядом на мольберте из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, сколько листиков в корзине?

Дети отвечают много или мало.

Воспитатель: Скажите, а листики одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте попробуем выложить дорожку (на ковре) из листиков (Показ большой-маленький, дети продолжают)

Воспитатель: Ребят, а давайте вдохнем лесной воздух (арома-лампа, дети вдыхают воздух)

Воспитатель: Не спешите, чем пахнет воздух?

Дети: Елкой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки – 2 раза

С кочки на кочку – 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из бол...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....