Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грицкова Марина Александровна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну), закрепление счёта до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта.
 Задачи: упражнять в выделении особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур, обруч, ленты разных цветов и разной длины, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ноутбук, проектор
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну), закрепление счёта до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта.

 Задачи: упражнять в выделении особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур, обруч, ленты разных цветов и разной длины, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ноутбук, проектор

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Цвет и форма»«Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети«Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный.  Как нам быть?    Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель(за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель: - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! У меня беда. Ко мне скоро придут гости. Я хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка.   Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу

Воспитатель: Вы справились, сейчас займите свои места. Сели красиво, спинку выпрямили, ноги подружились.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель(за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель(за Волка): Если вы мне можете, тогда отпущу Колобка

 Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры" 
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. 
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. 
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания). 
Воспитатель: Молодцы, ребята,

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки,

Мы ходили на носках,

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- У всех зверей есть дом, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, используя их, постройте дом медведю.

Дети выкладывают из геометрических фигур дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?

(2 квадрата, круг и треугольник). А как мы можем отличить фигуры.

Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла. У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у круга нет ни одного угла, но его можно покатать.

Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать квадрат, треугольник и круг?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Медведь благодарит ребят и колобка!

Воспитатель: катиться колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.

Воспитатель: Нужно угостить лисят рыбкой.

- дети, посмотри внимательно, сколько лисят?

Дети(считают) 1,2,3.

Воспитатель: Сколько лисят всего?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Каждому лисенку нужно дать одну рыбку, сколько рыбок?

Дети(считает)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: всего 4 рыбок.

Воспитатель: Всем лисятам хватило?

-А лишней рыбки не осталось?

Дети: 1 рыбка лишняя

Воспитатель: Кого больше лисят или рыбок?

Дети: Рыбок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: Лисят

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну?

Дети: Отдать одну рыбку маме Лисе

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок?

Дети: Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят

Воспитатель: сколько лисят?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети: всего 3 рыбок.

Воспитатель: Появился еще один лесенок. Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну рыбку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас лисят?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 лисёнка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько рыбок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 рыбок.

Воспитатель: Сколько всего лисят?

Дети: 4 лисёнка.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: 4

Дети: Лисят и рыбок стало поровну по 4.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель(за лису): - Спасибо, помогли мне лисят накормить. Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали(выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Занятие по ФЭМП в средней группе " Путешествие с Колобком"

Программное содержание:Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....