Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Борейко Наталья Михайловна

Непосредственно-образовательная деятельность

(с использование ЭОР)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»   

      Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar13.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Группа № 3 «Почемучки»

Непосредственно-образовательная деятельность

(с использование ЭОР)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»   

      Старшая группа

Цель: закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте)  и двигаться в  заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивающие: развивать  логическое, пространственное  мышление, внимание, память; 

- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;

Оборудование: ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план - карта  в виде геометрических фигур, игрушка «Буратино», диск.

Раздаточный  материал: геометрическое  лото, игра:«Колумбово яйцо»

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, нам на телефон пришло сообщение. Но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.

Дети просят прочитать сообщение.

 «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино. Помогите освободить Буратино».

         

  Воспитатель:

-Ну что, ребята поможем Буратино? 

Ответы детей

 Воспитатель:

-Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий. 

Звучит музыка

-Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  

-Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать  Буратино?»                 

-Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии. 

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

-Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

- Какая должна получиться фотография?

Дети: ( один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).

Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

 Воспитатель: 

- Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились фотографии.

- Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебный сундучок, а в нем  задания.

Воспитатель:

  1-е задание из сундучка:

« Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? ( соединить точки-цифры по порядку). 

-В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).      

Физкультминутка: (звучит музыка)

«Буратино»

 2-е задание из сундучка:  решение логических задач

А)  В снег упал Серёжка,                                  Б)     Пять ворон на крышу сели, 

А за ним Алёшка,                                             Одна ещё к ним прилетела.            

А за ним Иришка,                                             Отвечайте быстро, смело,

А за ним Маришка,                                          Сколько всех их прилетело? 

А потом упал Игнат.                                                                 (Шесть.)

Сколько на снегу ребят?

           (Пять.)          

  В)    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Буратино,

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

                          (Четыре.)          

   Г)  В садике гулял павлин,                      

       Подошёл ещё один. 

      Два павлина за кустами.

      Сколько их? Считайте сами?

                             (Четыре.)              

3-е задание из сундучка:

"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".

-Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.

Дети переходят через болото             

4-е задание из сундучка:

 "С этим препятствием вы точно не справитесь!  Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».

-Угадайте, какой дом у Буратино?

 На доске висит плакат и на нем  домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).

Ответы детей:

Если смотреть слева – направо  (по  горизонтали), то в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по  вертикали)– то же самое. Значит  дом  у Буратино такой.

Затем дети отправляются на поиски Буратино,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

 Буратино:

 -Ребята хотите поиграть в игру: «Что,  где? »

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

   Буратино:

 «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Вы можете  ей помочь ребята? А вы умеете делать черепашек?»

Дети:

 Игра «Колумбово яйцо»

Буратино:

-Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим  премудростям.   

  Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

  Воспитатель:

-Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям.

   Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое НОД для детей старшего возраста на тему " Путешествие в страну чудес"

КонспектИтогового  занятия по фэмп, обучению грамоте и развитию речи в  старшей группе.Тема: путешествие в страну чудес.Цель :закрепить знания детей,полученные за год воспитательно-образоват...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект спортивной квест-игры для подготовительной группы. Тема: "Путешествие в страну чудес"

Цель: способствование сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни.  ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: “Путешествие в страну чудес”

Развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально-смоделированной проблемной ситуации....