Презентация : Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Сингатулина Нурися Наилевна

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bloki_denesha.ppt786.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сингатулина Н.Н., воспитатель МБДОУ ДСКВ №68 «Ромашка» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ Э.ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ средняя группа

Слайд 2

Учить: оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; сравнивать, обобщать группы предметов ; оперировать в плане представлений; проявлять инициативу в деятельности; рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) Задачи развития наглядно –образного мышления в средней группе

Слайд 3

Задачи использования логических блоков в работе с детьми: Развивать представление о множестве, операциями над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм. кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Слайд 4

Усложнения в работе Использование кодовых карточек: карточки - свойства; карточки с отрицательными свойствами.

Слайд 7

Игра «Магазин» Цель: упражнять детей в умении сравнивать предметы по трем свойствам; развивать умение рассуждать.

Слайд 8

Игра «Угощение для медвежат» Цель: упражнять детей в умении сравнивать предметы по трем свойствам; использовать в речи слова «разные», «одинаковые»; развивать логическое мышление.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников.

Конспект проведения НОД с использованием логических фигур на тему: «Путешествие в страну Математики».Цель: Активизация  у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классифи...

Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников

Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников...

"Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений у детей"

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны б...

Логические блоки Дьенеша как средство формирования математических представлений в дошкольном возрасте.

Блоки Дьенеша можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное по...

Программа профессионального самообразования педагога " Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет"

Программа профессионального самообразования педагога  " Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет"...