Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Использование логических блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений
Познавательное развитие детей и формирование элементарных математических представлений одна из важных задач дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Эффективным пособием в настоящее время являются логические блоки Дьенеша. Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми:
- Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях;
- Развивать умение выявлять свойства в предметах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия;
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной предметов;
- Развивать пространственные представления. Развивать самостоятельность;
- Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Логический материал представляет собой набор из 48 цветных блоков, различающихся четырьмя свойствами:
- Формой – имеются круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
- Цветом – используется только 3 цвета красные, желтые, синие;
- Размером – есть большие и маленькие;
- Толщиной – толстые и тонкие.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками.
Формы организации работы детей с логическими блоками Дьенеша.
- Занятия по математике, а также конструирование. На занятиях по математике логические блоки предлагаются как раздаточный материал, который очень привлекает внимание детей, интересен им, удобен в использовании, отвечает всем требованиям.
- Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметной среде.
Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике широко используются.
В разделе «количество и счет», для совершенствования навыков счета и отсчета в пределах 10, по усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше; в упражнениях на закрепление знаний о составе числа из единиц в пределах десяти и из двух меньших чисел. Также блоки помогут усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, научить детей составлять арифметические задачи в одно действие.
В разделе «величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие), по толщине (толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.
В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов. В этом разделе хорошо использовать в работе с детьми карточки-символы. В процессе организации упражнений с блоками у детей развивается наблюдательность, они учатся видеть особенности различных фигур, подмечать их сходство и различие.
«Ориентировка в пространстве», для закрепления пространственных представлений. Например, дать задание взять в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый; или слева положить пять тонких фигур, а справа – толстых на один больше.
Блоки Дьенеша хорошо дополняют предметно - развивающую среду, таким образом, в старшей группе организован центр конструирования, где находятся не только разнообразные конструкторы, но и наборы палочек Кюизенера.
С Блоками возможны разные игры. Начинать необходимо с младшего возраста, простые игры «Найди по цвету», «Найди домики». Игра «Цепочка, или бусы», где ребёнок выполняет задания по предложенному образцу. Собирает бусы, из геометрических фигур.
В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляций с блоками дети установят самостоятельно, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.
В комплекте с наборами предложены альбомы. Дети самостоятельно берут альбомы и выкладывают животных и различные предметы. Наборы и альбомы находятся в свободном доступе в уголке конструирования.
В дальнейшем используются игры с усложнением, по карточкам, где
цвет обозначается пятном;
форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный,); величина - силуэт домика (большой, маленький);
толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Используя блоки Дьенеша, формируется устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими в жизни, стремление самостоятельно их приобретать.
В работе с блоками на занятиях по ФЭМП предоставляется возможность по-разному варьировать задания с ними, используя их на разных этапах обучения. Педагог может использовать логические фигуры в игровой форме и добиться того, чтобы обучение стало интересным, содержательным, ненавязчивым.
Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития, в том числе развития математических способностей дошкольников, поставленные в
«Программе воспитания и обучения в детском саду».
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в совместной образовательной деятельности.
Ситнова М.В., воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ ООШ№5 г. Сызрани
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных
признаках предметов и явлений действительности. Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты), самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с детьми, тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
Одним из важных и первостепенных условий является создание предметно-развивающей среды, т. е условий для познавательной деятельности. Для этого в своей группе мною оформлен центр детской деятельности по математике «Юный гении!», в котором всегда в свободном доступе имеются:
- разнообразные мелкие пластмассовые и металлические конструкторы:
- настольно-печатные игры по усвоению форм, овладению счетом, различению и использованию схем, условных знаков.
- несколько видов мозаики, мелкой и крупной;
- магнитные конструкторы;
- игры в коробках разной формы (круг, квадрат, прямоугольник),
- игрушки большие и маленькие, высокие и низкие, ленточки разной длины и цвета,
- крупный и мелкий строительный материал: бруски толстые и тонкие, призмы, цилиндры, кубы - разных цветов),
- карточки с временами суток, часы действующие и макет,
– наборы и трафареты геометрических фигур,
- раскраски, предметные картинки, карточки с цифрами и прочее.
Основной формой развития элементарных математических представлений, конечно же, является непосредственно-образовательная деятельность. На неё возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
В непосредственно образовательной деятельности реализуются практически все программные требования.
Я в своей работе стараюсь использовать различные формы проведения НОД. Чтобы математика вошла в жизнь дошкольников как способ знакомства с интересными явлениями окружающего мира необходимо использовать наряду с традиционными нетрадиционные формы работы. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности. Процесс формирования элементарных математических представлений у детей становится более эффективным и интересным, если педагог использует игровые методы и приемы. Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели в образовательной деятельности и повседневной жизни.
Особая роль отводится дидактическим играм. Они имеют непреходящее значение для познавательного развития дошкольника. С их помощью уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
Важную роль в развитии познавательного интереса дошкольников к математике играет специально организованная педагогами деятельность. Большой интерес вызывают занятия в нетрадиционной форме: по мотивам сказок, в форме игр-путешествий, расследований, экспериментов, экскурсий, викторин, сюжетно- ролевых игр, КВН, «Поля-чудес», занятия с использованием ИКТ и др.
Занятия-соревнования. Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д. Математические КВН. Предполагают разделение детей на 2 подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина.
Театрализованые занятия. Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию. Занятие-консультации. Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка.
Занятия-взаимообучения. Ребёнок - «консультант» обучает других детей.
Занятия-сомнения (поиска истины). Исследовательская деятельность детей типа «тает - не тает, летает - не летает».
Бинарные занятия. Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.
Занятия-диалоги. Проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной.
Занятия типа «Следствие ведут знатоки». Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией.
Занятия типа «Поле чудес». Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей. Занятие «Интеллектуальное казино». Проводится как игра
«Интеллектуальное казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда.
Экспериментирование и опыты. Одним из современных методов обучения математике являются элементарные опыты. Детям предлагается, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар), чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу), чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Игры с математическим содержанием развивают
логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
В своей работе я использую различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные.
Сюжетно-ролевые игры
«Парикмахерская». Во время игры можно спросить детей, у какой куклы волосы длинные, а у какой короткие. Перевести разговор детей на тему причёски: кому подойдёт длинная, а кому короткая. Уместно будет рассмотреть журналы со стрижками и причёсками, обратить внимание на инструменты, ножницы и расчёски (форма, цвет, размер), сопоставить их. Постановка вопросов в данном случае будет зависеть от возраста детей.
«Больница». Побеседовать с детьми о том, сколько посетителей в очереди, достаточно ли стульев для них, карточек для записей, градусников для измерения температуры и т. п.
«Магазин». Выяснить, сколько и какого товара привезли и т. д.
Я побуждаю детей использовать в сюжетно-ролевых играх постройки из строительного материала: гаражи для больших и маленьких машин, загоны для скота и т. п. При его использовании идёт закрепление формы, цвета, количества, длины.
Подвижные игры
Математическую тематику можно найти в любой подвижной игре. Я провожу их на прогулке, во время свободной деятельности или использую как физкультминутки во время занятия.
«Далеко – близко». Цель: в процессе метания в корзины, расположенные на различном расстоянии друг от друга, закрепить у детей пространственные представления далеко и близко.
«Беги в свой домик». Цель: закреплять умение находить сходство между геометрическими фигурами и окружающими предметами.
Дидактические игры
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей младшего дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все части, характерные для игровой деятельности детей: игровая задача, обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат или оценка.
Основная цель - решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Игровая задача заложена в самом названии игры («Узнаем, что в волшебном мешочке?», «Что бывает такого цвета?»). Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные.
Экскурсии и наблюдения. Для формирования элементарных представлений дошкольников об окружающем мире и элементарных математических знаний огромное значение имеет опыт детей, который они получает во время экскурсий и наблюдений. Такие экскурсии и наблюдения организовываются мной в условиях детского сада, и родителями, во время семейных прогулок. Любые прогулки с детьми, даже дорога до детского сада, становятся ценнейшим источником развивающей информации. В ходе экскурсий и наблюдений дошкольники знакомятся:
- с трехмерным пространством окружающего мира (формой и величиной реальных объектов);
- с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений, на участке детского сада и за территорией, то есть в окружающем ребенка мире;
- с временными ориентировками в естественных условиях, соответствующих тому или иному времени года, части суток и т.п.
Экскурсии могут быть ознакомительными, уточняющими ранее полученные представления, закрепляющими, то есть итоговыми. Количество их определяется необходимостью расширения и обогащения элементарного математического опыта детей. В зависимости от целей и задач математического обучения, экскурсии можно проводить до начала занятия по ознакомлению детей с какими-либо математическими свойствами и отношениями, существующими в реальном природном и социальном мире, а также по мере освоения математического материала. На экскурсиях дети знакомятся с деятельностью людей, включающей элементы математического содержания в естественных условиях. Например, они наблюдают следующие ситуации: покупатели приобретают продукты и платят деньги (количественные представления); школьники идут в школу (временные представления); пешеходы переходят улицу (пространственные представления); строители строят дом, и на стройке работают различные по высоте краны (представления о величине) и т.п. В ходе экскурсий внимание детей обращается на особенности жизни людей, животных и растений в разное время года и суток.
Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Я знакомлю детей с разными понятиями, например,
«далеко-близко». «Артём уехал далеко на велосипеде, а Оля близко». Так же считали ведерки и совочки: ведерок столько - же сколько и совочков, полное - пустое. Гуляя вокруг сада находили длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты.
Использование художественной литературы в играх и упражнениях.
Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников я использую занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Слушая интересные сказки
и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Воздействие художественной литературы на умственное, речевое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста общеизвестно. Неоценимо его значение и в процессе формирования элементарных математических представлений и профилактики нарушений счетной деятельности. Литературное произведение как средство математического развития детей необходимо рассматривать в единстве содержания и художественной формы. При выборе литературных произведений для занятий с математическим содержанием необходимо учитывать состояние связной речи и сформированность элементарных математических представлений у дошкольников. Если внимательно прочитать произведения для детей, то можно заметить, что практически каждое из них с помощью образного слова передает определенное математическое содержание. Для математического развития детей дошкольного возраста используются, прежде всего, произведения народного творчества (потешки, загадки, песенки, сказки, пословицы, поговорки, стихи), так и авторские стихи, сказки и другие произведения. При формировании временных представлений у детей я читаю стихотворения «Часы» (Г. Сапгир), «Машенька» (А. Барто),
«Пастушок» (Г. Демченко), «Зазвонил будильник» (Г. Ладонщиков). У С. Маршака есть целый цикл стихотворений, посвященных временам года. Он называется «Круглый год». Ему же принадлежит в полном смысле математическое стихотворение «Веселый счет». Таким образом, умение отбирать лексические средства, наиболее точно раскрывающие математический смысл, проявляется как в контексте формирования математических представлений, так и в контексте обучения произвольности построения связного высказывания. Например, сказка «Теремок» — поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и
стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо. Сказка «Три медведя» — это математическая супер - сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками. В сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти» — дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, легко запоминают количественный счёт до 10 и т.д.
Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки). При измерении величины условной меркой дети фиксировали отношение мерки ко всей величине либо предметными заместителями (предметы), либо словесными (словами-числительными).
Занятия с использованием новых информационных технологий.
Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей. В практике используют мультимедийные презентации и обучающие программы, поскольку учебный материал, представленный различным информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Использование мультимедийных технологий активизирует познавательную деятельность детей, повышает их мотивацию, совершенствует формы и методы организации математических занятий. Они ориентируют детей на их творческое и продуктивное использование в своём обучении.
Одна из таких технологий – проектная деятельность. Проектируя деятельность, воспитатель совместно с детьми создает план. Все сюжетно- дидактические игры объединяются в один проект по теме. Предлагаемый сюжет должен у дошкольников вызвать положительные эмоции, стремление включиться в процесс сюжетно-дидактической игры. Надо, чтоб ребенку было комфортно от выполнения различных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом обучения практически всем естественнонаучным дисциплинам, к числу которых относится и математика. Главная цель организации проектной деятельности - развитие у детей глубоких, устойчивых интересов к предмету математики, на основе широкой познавательной активности и любознательности Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. В основе технологии лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении ребятам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В курсе математики метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких занятий. Осуществляя эту работу, дети могут составлять задачи с различными героями. Это могут быть сказочные задачи, «мультяшные» задачи, задачи из жизни группы, познавательные задачи и так далее.
Результативность
Мои воспитанники стали проявлять высокую познавательную активность, задавать много «умных» разнообразных вопросов об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети стали пользоваться разнообразными обследовательскими действиями: группировать объекты по
цвету, форме, величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивать счёт.
Воспитанники радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход, используемый в моей работе, помогает каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.
Проект с детьми дошкольного возраста «Страна геометрических фигур»
Юренкова Н.П., воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»
Проблема усвоения знаний по математике актуальна для детей дошкольного возраста. Моей задачей в работе над проектом, было показать значимость математики, ее актуальность во всех аспектах повседневной жизни малышей.
Целью проекта стало развитие у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую. Развитие умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
На подготовительном этапе проводились беседы, занятия, к участию в проекте привлекались родители. Через ФЭМП знакомили детей с геометрическими фигурами и телами, учили их давать описание. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в
которых встречаются предметы различной формы «Колобок», «Теремок» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх- соревнованиях геометрические фигуры, тела. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали загадки, сказки.
На этапе исследования мы с детьми читали художественную литературу В. Житомирский «Математическая азбука», Р. Каус. «Медвежонок Миша». Проводили беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Какие геометрические фигуры ты знаешь?». Выбирали геометрические фигуры, рассматривали их, давали описание, находили в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения. Просматривали презентацию «Геометрия для малышей». Играли в Дидактические игры: «Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Чудесный мешочек», «Сложи узор» (кубики), «Найди свое место», «Колумбово яйцо»,
«Танграм». Отгадывали загадки о геометрических фигурах.
В самостоятельной ИЗОдеятельности дети рисовали геометрические фигуры: «Сказочные домики», штриховали фигуры, раскрашивали; в группе состоялась выставка работ воспитанников: ««Геометрические фигуры – человечки». В ходе проекта проводились аппликации: «Ракета», «Домик»,
«Деревья», «Паровоз», «Елочки».
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах и телах мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играли индивидуально или объединялись со сверстниками в разнообразных играх с математическим содержанием. Дети поиграли в сюжетно-ролевые игры «Строители»,
«Детский сад». Предварительно рисовали схемы построек из геометрических фигур.
На протяжении всего проекта мы играли и в разнообразные подвижные игры, закрепляя представления о геометрических фигурах.
В основу заключительного этапа легла самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки, загадки, которые дети сочиняли и создавали совместно с родителями. Руками родителей и детей был создам альбом «Загадки и сказки о геометрических фигурах», создана коллекция настольных дидактических игр по закреплению представлений о геометрических фигурах. Руками детей создан коллаж из геометрических фигур. Проведено развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур», подготовленного совместно с родителями воспитанников.
Результатом проекта стало расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах, поддержание интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности у воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму)...

Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников.
Конспект проведения НОД с использованием логических фигур на тему: «Путешествие в страну Математики».Цель: Активизация у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классифи...

Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников
Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников».
Консультация для родителей«Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников»...

Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников
Мастер - классЦель: создание условий для освоения математического и пространственного мышления посредством логических игр блоков Дьенеша...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников».
Существующее мнение о том, что математическое мышление для ребенка не столь важно в обыденной жизни и, что оно может пригодиться детям лишь на уроках математики, весьма ошибочно. Умение...

«Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников»
консультация для родителей...
