НОД по математике по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки

 «Заюшкина избушка»

ЦЕЛЬ:

• закрепить количественный счет в пределах 10;

• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;

• учить решать самостоятельно задачи в новых условиях;

• развивать внимание, быстроту реакций;

• развивать мелкую моторику рук;

• учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Материал: плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,

разрезная картинка медведя.

ХОД:

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

На доску выставляется плакат – лабиринт.

- Дети,  посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.

Как вы догадались? (Ответы детей)

- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц (вызывается к доске 2 ребенка).

  1. Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. –

Ваня, посмотри и  расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо.

- Правильно, молодец, садись.

- А сейчас Соня, расскажет, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо.

- Умница Аня, садись.

- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.

 Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, и попросилась она переночевать к зайцу, да и  выгнала его. Навстречу зайцу бежит собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь? ».  Зайка  рассказал  про свою беду. Собака пообещала ему помочь. Пришли они  к избушке.

-«Тяф, Тяф, пойди лиса вон! », а лиса им с печки говорит:

- «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»

- Дети, давайте поможем собаке. Поищем задания.

(Дети ищут задания. Воспитатель читает).

Сколько ног у двух столов?

Сколько  «ушек» у подушки?

У котов хвостов?

У 2 коров рогов?

(ответы детей)

- Молодцы ребята!  Помогли  собаке.

А лиса с печи: «Всё равно не уйду, пойди собака прочь!...»

- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.

(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).

- Кого собрали ребята? Правильно медведя.

И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон! », а она ему с печи: «Реши задачу, тогда уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?

 Три зайчонка, пять ежат.

Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

(Дети показывают карточки).

- Какую карточку  подняла Маша? Почему? (Ответы детей).

Лиса с печи: « Уходи медведь по-добру, по-здорову, а то пойдут клочки по закоулочкам». Испугался медведь и убежал.

- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заюшка, плачешь? ». Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу».

- Дети,  давайте мы тоже пойдем с Зайчиком и Петушком.

- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!

А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.

- Почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.

 Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

(Ответы детей) .

- Ой, а  здесь еще задания!

1. Какая цифра следующая после 7?

2. Какая цифра между 4 и 5?

3. Назови «соседей» числа 8?

4. Продолжите счет:10, 9…

5. После, какого числа идет число 10?

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Испугалась лиса и убежала. И стал заинька жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли, и приглашает вас поиграть.

(Дети берут игрушки и играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...