Главные вкладки

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Горбунова Ольга Ивановна

    Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog_matetatika.docx141.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

    «Царица Математика»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

    Образовательные задачи:

    Познание

    Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

    Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

    Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

    Коммуникация

    Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

    Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

    Ход занятия: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

    В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

    Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

    Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

    Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

    Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

    «Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

    «Я знаю, кто тебе поможет. В Ялгинском детском доме дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

    Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

    Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

    Ваш друг Царица Математика».

    Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

    Дети: да.

    Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

    Задание №1.

    Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

    Дети: неделю.

    В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

    Дети: называют дни недели.

    В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

    Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

    Задание №2. Решение примеров

    В. : У каждого из вас на столе лежат задания, ваша задача решить примеры. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

    В. Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

    слайд проверка

    Задание №3. Решение неравенств.

    В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

    Дети выполняют задания.

    Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

    Дети: ответы детей.

     слайд проверка

    Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

    Музыкальная разминка.

    Задание № 4.

    В. : перед вами таблица. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

    Сверяются на доске.

    Задание № 5. Измерь дорожку.

    В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

    Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

    Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

    Дети: называют по какой и почему.

    слайд проверка

    Задание №6. Задачи - шутки.

    Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

    • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

    • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

    • Сколько лап у двух медвежат?

    • Сколько орехов в пустом стакане?

    • Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

    • У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

    • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

    Дети отвечают на поставленные вопросы.

    А теперь вспомните название сказок и рассказов, где есть цифры.

    Показ слайда.

    Задание №8.

    Сейчас нам нужно правильно разложить цифры от 1 до 10.  Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас поставьте цифры от10 до 1.  Что бы проверить правильно ли вы расположили цифры, необходимо перевернуть их и прочитать слово.

    В. : Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. Но ключ от замка был потерян, поэтому нам нужно его восстановить.

    Задание № 9.

    Графический диктант.

    http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Klyuchik.jpg

    Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

    Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

    Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии, что вспомнили.

    Желаю вам, ребята, учиться в школе хорошо и радовать родных и воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

    Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

    Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

    Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

    Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...