Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

   Мингалимова Гульназ Юнусовна
Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представления, логическое и аналитическое мышление, память, внимание, речь, познавательные способности; расширять словарный запас. 3. Воспитывать коллективизм, бережное отношение к мнению собеседника, аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математики. Методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ, синтез, поощрение. Наглядность и оборудование: учебник, ИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_po_doroge_k_matematike.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Тема: По дороге к математике

Тип занятия: изучение нового материала

Цели и задачи:  1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много».

                                 2. Развивать  пространственные представления, логическое  и  аналитическое  мышление, память, внимание, речь, познавательные способности; расширять словарный запас.

                                 3. Воспитывать  коллективизм, бережное  отношение  к  мнению собеседника, аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математики.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ, синтез, поощрение.

Наглядность и оборудование: учебник, ИД.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята садитесь!
Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Девиз нашего сегодняшнего урока: «Смекалка и ум к победе ведут» Как вы понимаете эти слова?

Слуховое восприятие.

Если ты умный, ты негде не пропадешь, и у тебя все получится.

II.Актуализация ЗУН.

1.Беседа.

2.Работа с числовым рядом.

3.Сложение и вычитание групп предметов.

Повторение геометрических фигур

- Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

- В какую сказку мы попадем сегодня на уроке?

На экране появляется теремок. Слайд №1

- Попасть в этот теремок не просто. Сначала надо вспомнить, что вы делали на прошлом  занятии математики.

- К теремку прибегают разные зверушки. Им очень хочется попасть внутрь, но сначала каждый из них должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Но зверушкам трудно справиться с этими заданиями, и только вы можете им помочь. Готовы помогать зверушкам?

- Первой прибежала мышка – норушка и просится пожить. «Выполни задание – пущу», - отвечает теремок. Вот что он приготовил.

- Какое число стоит за числами 2, 5, 9?

- Какое число стоит перед числами 4, 7, 10?

- Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6, справа от 7, слева от 5?

- Молодцы! Пустил теремок мышку жить.

На экране появляется теремок с мышкой. Слайд №2

- Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание решить примеры по порядку.

- помогите ему ребята.

На экране появляются примеры Слайд №3

- Помогли зайке попасть в теремок, справились с заданием.

На экране появляется теремок с мышкой и зайчиком. Слайд №4

- Бежала мимо лисичка – сестричка. И ей захотелось в теремке пожить. «Выполни мое задание, тогда пущу», - отвечает теремок.

На экране даны равенства. Слайд №5

        +                      =

        +                   =        

- Что нужно сделать лисичке?

- Помогите ей выполнить это задание.

На экране появляется теремок с мышкой, зайчиком и лисичкой. Слайд №6

- Последним пришел волк. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить геометрические фигуры.

- Молодцы! И волка впустил теремок.

На экране появляется теремок с мышкой, зайчиком, лисичкой и волком. Слайд №7

Теремок.

Сравнивали группы предметов, складывали, вычитали, говорили о порядке.

Да.

3, 6, 10.

3, 6, 9.

2, 5, 8, 4.

3 и 5, 8 и 10.

Решают примеры

Заполнить пустые окошки.

III.Самоопреде-

ление к деятель

ности.

- Ребята, посмотрите на наш теремок и вспомните, кто пришел первым?

- Кто пришел после лисы?

- Кто пришел перед волком?

- А после мышки?

- Сколько теремков?

- А зверей?

- С какими понятиями мы будем работать сегодня на уроке?

- А звери ребята, будут смотреть на нас, и следить, как вы работаете.

Мышка.

Волк.

Лиса.

Заяц.

Один.

Много.

Один, много.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

2.Физминутка.

Гимнастика для глаз

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 28 и посмотрите № 1.

- Рассмотрите картинки. О чем можно сказать «один», а о чем – «много»?

Гриб один, а в корзинке их много. Курица одна, а цыплят много.

Ребенок один, а в классе их много, апельсин один, а в ящике их много.

- Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Повторяют движения, которые демонстрируются на экране.

V.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Работа с задачами

 Пальчиковая гимнастика.

- Посмотрите, пожалуйста, № 5 на странице 29. Сравните 3 строчки выражений. На что обратили внимание?

- Что видите в 1 равенстве?

(5+2)

 Какой знак нужно поставить в этих равенствах?

(7-2)

Ребята, слушайте внимательно задания. Кто правильно ответить, получить жетончики.

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

- Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пошли пальчики гулять.

(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые - догонять,

(Ритмичные движения по столу указательными пальцами.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения по столу средними пальцами в быстром темпе.)

А четвертые – пешком,

(Движения по столу безымянными пальцами в медленном темпе.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичные постукивания по поверхности стола мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Ударить кулаками по поверхности стола.)

- А сейчас вам нужно будет дописать линии, на странице 29, внизу. Выполняем.

Во всех равенствах части и целое одинаковые.

Части объединились, значит, ставим знак +.

Знак -.

Слушают и отвечают на вопросы

  1. 1
  2. 7
  3. 20
  4. 16
  5. 6
  6. 2
  7. 12
  8. 18
  9. 16
  10. 14

VI.Рефлексия.

- Какие понятия мы рассматривали на занятии?

- Что у человека может быть только одно?

- А чего у него может быть много?

- Оцените свою работу на уроке. Кто все понял и хорошо работал на уроке, выбирает веселого смайлика, кто не понял тему урока и не отвечал на уроках, выбирает грустного смайлика, ну, а кто не до конца или не совсем понял тему, выбирает зеленого смайлика.

Один, много.

Сердце, голова.

Волосы, пальцы.

VII.Подведение итогов.

- что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось или не понравилось?

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, все хорошо поработали. Вы зверятам очень понравились и они вам аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"

Математический квест«Путешествие в страну Математики!»...

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....