Итоговое занятие по ФЭМП по теме: «Шутки Деда Мороза»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3 года, вторая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.

Программное сод-е: учить различать понятия «один-много»; формировать

умение сравнивать предметы; учить использовать приём наложения; знакомить

детей с геометрическими фигурами; совершенствовать умение согласовывать

существительные с другими частями речи; формировать умение вести диалог с

педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Методы и приёмы: словесный: объяснение, разъяснение; наглядный: показ;

Наглядные средства обучения: демонстрационный, раздаточный.

Индивидуальная работа: закрепить понятие «один-много» (Ульяна, Матвей)

Словарная работа: закрепить название геометрических фигур.

Предварительная работа: беседы по теме, заучивание слов физминутки,

беседа о зимних праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

во второй мл. группе

по познавательному развитию (ФЭМП)


 «Тема: «Шутки Деда Мороза»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3 года, вторая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.

Программное сод-е: учить различать понятия «один-много»; формировать

умение сравнивать предметы; учить использовать приём наложения; знакомить

детей с геометрическими фигурами; совершенствовать умение согласовывать

существительные с другими частями речи; формировать умение вести диалог с

педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Методы и приёмы: словесный: объяснение, разъяснение; наглядный: показ;

Наглядные средства обучения: демонстрационный, раздаточный.

Индивидуальная работа: закрепить понятие «один-много» (Ульяна, Матвей)

Словарная работа: закрепить название геометрических фигур.

Предварительная работа: беседы по теме, заучивание слов физминутки,

беседа о зимних праздниках.


Ход занятия

Дети входят в группу.

  • Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл на занятие. Это Дед Мороз! Он очень соскучился ему захотелось посидеть у вас на занятии. Кажется, он хочет мне что-то сказать. (делает вид, что разговаривает с Дедом Морозом).
  • Ребята, Дед Мороз пришёл к нам с подарками. Давайте посмотрим, что же он принёс. (Достаёт мешок и удивляется). Вот это да! Целый мешочек зёрнышек! Дед Мороз, наверное, что — то напутал. А, может быть и пошутил. Давайте проверим, может в мешочке ещё что — то есть. Вероника, проверь. (Ребёнок запускает руку в мешок и из зёрен достаёт конфету)
  • Конечно же он приготовил нам сюрприз. Там спрятаны конфеты. Сколько конфет ты достала, Вероника?
  • Одну.
  • А ты, Матвей?
  • Тоже одну.
  • А ты Рузаль?
  • Одну.
  • А сколько всего стало конфет?
  • Много.
  • Да, много. Но на всех ребят всё равно не хватит. Давайте попросим Деда Мороза поколдовать. Камила, попроси у дедушки конфет чтобы всем ребятам хватило. Дед Мороз опять что — то сказать хочет. Он хочет, с вами поиграть. Дед Мороз будет давать вам задания, а вы будете их выполнять

1. Пусть ребятки покажут столько колечек, сколько раз я хлопну в ладоши.

2. Пусть ребята столько покажут колечек, сколько раз я топну.

3. Пусть ребятки столько покажут колечек, сколько раз я мяукну.

  • Только что Дед Мороз сказал мне, что спрятал в нашей группе много сладостей. Но найдёт их только тот, кто знает геометрические фигуры. Конфеты спрятаны за квадратом. Где квадрат? Правильно. А вот и конфеты. За кругом спрятано печенье. Где же круг? За треугольником — вафли. Молодцы ребятки, справились с заданием.
  • Дед Мороз говорит, что вы молодцы. А сейчас покажем дедушке, как мы научились работать в тетрадях.
  • 1. Что выбрал котик?
  • 2. Догадайся, кто живёт в лесу?
  • Что скажешь, Дед Мороз? Заслужили наши эти ребятки твой подарок?

(Педагог открывает занавес и достаёт мешок с конфетами. Угощает детей)

  • Молодцы, дети. Показали хорошие знания: и считать умеете, и размышлять умеете. Осталось показать дедушке как мы умеем петь танцевать. Но для этого мы приглашаем тебя, Дедушка Мороз, на наш новогодний утренник. До скорой встречи

«Шутки Деда Мороза»



Составила:

вос-ль гр №8

Сафиуллова Г.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

"Шутка Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе "Шутка Деда Мороза"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Деду Морозу"

Область Познавательное развитие...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Квест-игра «Шутки Каляки»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»продолжать учить детей составлять и решать прост...