Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Аллахвердян Жанна Владимировна

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx17.55 КБ
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».

Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

Цель НОД:

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение  друг к другу, привычку заниматься сообща.
  • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя  отрицание.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать умение считать в пределах 10.

Развивающие:

  • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Материал:

  • оформление помещения в соответствии с сюжетом;
  • логические блоки Дьенеша;
  • ковролин голубого цвета;
  • листочки в клеточку;
  • карандаши.

             

Ход  НОД:

    Педагог

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте.  (Звучит запись звучания различного транспорта).

- Что вам показалось знакомым?

-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?

-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.

-Подумайте и скажите,  как выглядит дирижабль?

(Ответы детей).

-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

-Посмотрите, как он выглядит.  

    Слайд №1.

-Приглашаю занять место в дирижабле.  Билет - вежливое слово.

-Первыми приглашаю занять места девочек.

-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

(Ответы детей).

-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

(Ответы детей).

-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

-Сколько блоков в вашей дорожке?

-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

-Какая фигура восьмая по счету?

-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

- Назови фигуры, которые имеют углы?

-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

-Что бы могло украсить её?

(Ответы детей).

-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро?  (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

-Как  можно оживить озеро?

-Заселим озеро рыбками.

-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

-Не круглые, большие, красные рыбки.

-Не прямоугольные, маленькие, не синие.

-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.

-Выложите животных, придумайте им названия, скажите,  где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

(Ответы).

-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

- Какой сегодня  день недели?

-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то  какой день был вчера? Какой день будет завтра?

-Сколько выходных дней? Назови их.

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться,  начертим путь движения.

-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь  рисуем:  2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было самым трудным во время путешествия?

- Какое задание было легким?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».

Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

Цель НОД:

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение  друг к другу, привычку заниматься сообща.
  • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя  отрицание.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать умение считать в пределах 10.

Развивающие:

  • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Материал:

  • оформление помещения в соответствии с сюжетом;
  • логические блоки Дьенеша;
  • ковролин голубого цвета;
  • листочки в клеточку;
  • карандаши.

             

Ход  НОД:

    Педагог

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте.  (Звучит запись звучания различного транспорта).

- Что вам показалось знакомым?

-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?

-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.

-Подумайте и скажите,  как выглядит дирижабль?

(Ответы детей).

-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

-Посмотрите, как он выглядит.  

    Слайд №1.

-Приглашаю занять место в дирижабле.  Билет - вежливое слово.

-Первыми приглашаю занять места девочек.

-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

(Ответы детей).

-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

(Ответы детей).

-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

-Сколько блоков в вашей дорожке?

-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

-Какая фигура восьмая по счету?

-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

- Назови фигуры, которые имеют углы?

-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

-Что бы могло украсить её?

(Ответы детей).

-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро?  (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

-Как  можно оживить озеро?

-Заселим озеро рыбками.

-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

-Не круглые, большие, красные рыбки.

-Не прямоугольные, маленькие, не синие.

-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.

-Выложите животных, придумайте им названия, скажите,  где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

(Ответы).

-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

- Какой сегодня  день недели?

-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то  какой день был вчера? Какой день будет завтра?

-Сколько выходных дней? Назови их.

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться,  начертим путь движения.

-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь  рисуем:  2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было самым трудным во время путешествия?

- Какое задание было легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию                                д...