Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Аллахвердян Жанна Владимировна

    Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_matematike.docx17.55 КБ
    Файл konspekt_nod_po_matematike.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».

    Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

    Цель НОД:

    Воспитательные:

    • Воспитывать уважительное отношение  друг к другу, привычку заниматься сообща.
    • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Образовательные:

    • Закреплять представления о геометрических фигурах.
    • Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя  отрицание.
    • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
    • Развивать умение считать в пределах 10.

    Развивающие:

    • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
    • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

    Материал:

    • оформление помещения в соответствии с сюжетом;
    • логические блоки Дьенеша;
    • ковролин голубого цвета;
    • листочки в клеточку;
    • карандаши.

                 

    Ход  НОД:

        Педагог

    -Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте.  (Звучит запись звучания различного транспорта).

    - Что вам показалось знакомым?

    -Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?

    -Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.

    -Подумайте и скажите,  как выглядит дирижабль?

    (Ответы детей).

    -Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

    -Посмотрите, как он выглядит.  

        Слайд №1.

    -Приглашаю занять место в дирижабле.  Билет - вежливое слово.

    -Первыми приглашаю занять места девочек.

    -Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

    (Ответы детей).

    -Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

    -Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

    (Ответы детей).

    -Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

    -Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

    -Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

    -Сколько блоков в вашей дорожке?

    -Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

    -Какая фигура восьмая по счету?

    -Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

    - Назови фигуры, которые имеют углы?

    -Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

    -Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

    -Что бы могло украсить её?

    (Ответы детей).

    -Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро?  (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

    -Как  можно оживить озеро?

    -Заселим озеро рыбками.

    -В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

    -Не круглые, большие, красные рыбки.

    -Не прямоугольные, маленькие, не синие.

    -В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.

    -Выложите животных, придумайте им названия, скажите,  где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

    (Ответы).

    -Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

    - Какой сегодня  день недели?

    -Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то  какой день был вчера? Какой день будет завтра?

    -Сколько выходных дней? Назови их.

    -Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться,  начертим путь движения.

    -Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь  рисуем:  2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

    -Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

    -Как вы считаете, мы справились с заданиями?

    -Какое задание было самым интересным?

    -Что было самым трудным во время путешествия?

    - Какое задание было легким?



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».

    Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

    Цель НОД:

    Воспитательные:

    • Воспитывать уважительное отношение  друг к другу, привычку заниматься сообща.
    • Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Образовательные:

    • Закреплять представления о геометрических фигурах.
    • Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя  отрицание.
    • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
    • Развивать умение считать в пределах 10.

    Развивающие:

    • Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
    • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

    Материал:

    • оформление помещения в соответствии с сюжетом;
    • логические блоки Дьенеша;
    • ковролин голубого цвета;
    • листочки в клеточку;
    • карандаши.

                 

    Ход  НОД:

        Педагог

    -Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте.  (Звучит запись звучания различного транспорта).

    - Что вам показалось знакомым?

    -Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?

    -Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.

    -Подумайте и скажите,  как выглядит дирижабль?

    (Ответы детей).

    -Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

    -Посмотрите, как он выглядит.  

        Слайд №1.

    -Приглашаю занять место в дирижабле.  Билет - вежливое слово.

    -Первыми приглашаю занять места девочек.

    -Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

    (Ответы детей).

    -Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

    -Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

    (Ответы детей).

    -Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

    -Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

    -Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

    -Сколько блоков в вашей дорожке?

    -Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

    -Какая фигура восьмая по счету?

    -Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

    - Назови фигуры, которые имеют углы?

    -Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

    -Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

    -Что бы могло украсить её?

    (Ответы детей).

    -Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро?  (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

    -Как  можно оживить озеро?

    -Заселим озеро рыбками.

    -В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

    -Не круглые, большие, красные рыбки.

    -Не прямоугольные, маленькие, не синие.

    -В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.

    -Выложите животных, придумайте им названия, скажите,  где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

    (Ответы).

    -Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

    - Какой сегодня  день недели?

    -Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то  какой день был вчера? Какой день будет завтра?

    -Сколько выходных дней? Назови их.

    -Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться,  начертим путь движения.

    -Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь  рисуем:  2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

    -Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

    -Как вы считаете, мы справились с заданиями?

    -Какое задание было самым интересным?

    -Что было самым трудным во время путешествия?

    - Какое задание было легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

    Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

    Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

    Конспект по методике математического развития для детей старшей группы ДОУ

         Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем прост¬...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

    в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

    Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

    НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....