Голубь мира
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Незнамова Ирина Ивановна

Конспект основной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы

 

 

 

Цель:

 Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.

 2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

 

Программное содержание:

 • Продолжать формировать представления о количественном счете в

 пределах 5.

 • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

 • Расширять представления о частях суток.

 • Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

 • Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

 

Материал к занятию:

 Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, сундук, голубь, шар гелиевый, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.

 Предварительная работа:

 Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.

Ход:

В.: Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.

 Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.

 (Дети стали думать о том, как победить злого волшебника).

В.:  Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не

знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его нам надо пройти некоторые испытания.

 (Дети находят  большой конверт).

 В.: Как вы думаете кому это письмо? А как узнать что в нем? А давайте проверим ваши предположения.

Д.: Давайте мы его прочтем.

 (Воспитатель открывает письмо).

 «Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».

 В.: - Дети, что будем делать?

 Вы готовы к испытаниям?

 (ответы детей).

 В.: Тогда в путь.  (дети идут за воспитателем)

 В.: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

 (на полу разложены  круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

 -Это наше первое испытание. Как вы думаете, как нужно пройти по кочкам? (наступать на кочки по порядку от 1 до 5). Правильно ребята. А еще обязательно называть эти цифры.

 (дети поочередно выполняют задание)

 В.: Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.

 (Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры и геометрические тела).

 - Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Как вы думаете, чем мы можем помочь? Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.

 Нет углов у меня,

 И похож на блюдце я,

 На медаль и на блинок,

 На осиновый листок,

 Вы подумайте, друзья,

 И скажите, кто же я?

 (Ответ детей - круг)

 Три мои стороны,

 Могут разной быть длины,

 Где стороны встречаются,

 Там угол получается,

 Что же вышло? Посмотри…

 Ведь углов то тоже три,

 Свои мысли напрягите,

 Мое имя назовите.

 (Ответ детей - треугольник)

 В ворота его не закатишь, как мяч,

 И он за тобою не пуститься вскачь,

 Четыре угла и четыре сторонки,

 Похожие, точно родные сестренки,

 Фигура знакома для многих ребят,

 Так что это дети?

 (Ответ детей - квадрат).

 В.: Молодцы, ваши ответы правильные.

 А какие еще фигуры вы знаете?

 (Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

  (Дети находят таблицы). Игра  «Дорисуй недостающую фигуру».

 В.: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите у нас следующее задание.

 У нас две корзинки и много разных геометрических фигур разбросано, как вы думаете, что мы должны сделать? (предположения детей)

Хорошо, тогда одна команда будет собирать в корзину все фигуры и тела, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.

 Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

 В.: Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как ребята справились с этой задачей.

 (команды меняются корзинками и проверяют ).

 Ребята, мы так долго находимся в пути, что я не пойму, какое сейчас время суток. Как вы думаете?

 (ответы детей).

 -А какое время суток вы еще знаете?

 (Ответ детей)

 В.: Молодцы, тогда вам предстоит следующее испытание, смотрите на столах лежат 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь и показать круг, который обозначает это время суток.

 Стихи:

 Вот солнышко встает,

 Спать ребятам не дает,

 Ну-ка, детки, поднимайтесь,

 Заряжайтесь, умывайтесь,

 Аккуратно одевайтесь,

 И за завтрак принимайтесь.

 (ответ детей - утро)

 Вот уж солнышко в зените,

 У него лучи, как нити,

 Землю щедро согревают,

 Всех обедать приглашают.

 (ответ детей - день)

 Вот жара ушла куда-то,

 Все окутала прохлада,

 Солнцу отдых тоже нужен,

 А ребятам вкусный ужин.

 (ответ детей - вечер)

 Вот уж на небе луна,

 Очень строгая она,

 Наблюдает, все ли,

 Улеглись в постели,

 У всех закрыты глазки,

 Всем детям снятся сказки.

 (ответ детей - ночь)

 В.: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверно очень устали. А чтобы снять вашу усталость, что мы можем сделать?

Д: Физкультминутку. (звучит музыка)

 А сейчас все по порядку

 Встанем дружно на зарядку.

 Руки в стороны согнули

 Вверх подняли, помахали

 Спрятали за спину их,

 Оглянулись:

 Через правое плечо,

 Через левое еще.

 Дружно присели,

 Пяточки задели,

 На носочки поднялись,

 Опустили руки вниз.

  В.: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.

 (Дети идут дальше).

 Д.: Посмотрите, я вижу какой-то сундук. Я думаю, это то, что мы ищем.        В.: Что бы открылся сундук нужно выполнить следующее задание.

 (Воспитатель читает загадки).

 На полке три медвежонка,

 Играли в прятки у бочонка,

 Один в бочонок еле влез,

 А сколько убежали в лес?

 (Ответ детей - два)

 Две розы Маша сорвала,

 В подарок маме принесла,

 Сорви еще и подари,

 У мамы станет ни две, а …

 (Ответ детей – три)

 Пять щенят в футбол играли,

 Одного домой позвали,

 Он в окно глядит, считает,

 Сколько их теперь играет?

 (Ответ детей - четыре)

 В.: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается.

 (Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает белого бумажного голубя).

 - Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Что нужно сделать, как вы думаете? Где должен появиться голубь?

Д.: Он должен быть в небе. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям  тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.

В.: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.

 Итог занятия:

 Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).

  Кому мы сегодня помогли?

 Что было самым трудным?

 Почему?

 Как вы справились с заданием?

 Что было самым запоминающимся?

  Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и находчивыми, внимательными. Ребята, но нам  надо запустить голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир. А как мы можем это сделать, что может нам помочь поднять бумажного голубя в небо ?

Д: высказывают свои предположения: привязать воздушный шар, гелиевый шар и т.д.

 (Все выходят на улицу, привязывают голубя к гелиевому шару, отпускают птицу в небо).

 В.: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета! А я вам предлагаю сделать каждому голубя и забрать его домой, чтобы в ваших семьях был всегда мир, и царило добро.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

Акция "Голубь мира-голубь Победы"

Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...

"Голубь Мира - Голубь Победы"

шаблон для изготовления голубя...

Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,

Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...

Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...

Голубь - мира, голубь - победы

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В  преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...