Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышление; Упражнять детей в названии дней недели и месяцев года; закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета в пределах 10; Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

П/с:  Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышление; Упражнять детей в названии дней недели и месяцев года; закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета в пределах 10; Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: Мольберт, наборное полотно; геометрические фигуры; изображение зверей; иллюстрация с задачами; рисунок с пронумерованными точками (соединяя их получается изображения корабля); изображения гномов; цифры; карта с островами.

Раздаточный материал: Цифры; листы бумаги с пронумерованными точками; линейки; ручки.

Предварительная работа воспитателя: приготовлений пособий.

Предварительная работа с детьми: повторение названий месяцев года.

Структура занятия: Вводная часть, 1-ая часть – 5 мин., 2-ая часть -5 мин., 3-я часть – 4 мин., физ. минутка – 3 мин.,4 –ая часть – 3 мин., 5 – ая часть – 4 мин.,6 часть – 4 мин., анализ – 2 мин..

Организация детей: Дети сидят за столами с раздаточным материалом.

             Ход занятия:

Вводная часть: Через год вы пойдете в школу. Но дорога начинается сегодня, потому что в школу надо идти с определенными знаниями. Начало нашего путешествия проходит через острова. Эти острова непростые, а острова знаний. Ребята я приглашаю вас попутешествовать по островам.

1 часть: Чтобы путешествовать, по островам нам нужен корабль, давайте вспомним цифры (индивидуальные ответы детей0. Воспитатель предлагает расставить на наборном полотне цифры по порядку. Теперь, когда мы вспомнили цифры, можно построить корабль. У вас на столах лежат листы бумаги с пронумерованными точками, вы должны соединить по порядку цифры и вы получите изображения корабля. Приступайте к работе.

Воспитатель: Соединяя точки между, собой старайтесь пользоваться линией клеток. Цифру 10 нужно соединить точкой под цифрой 1.

                         

                        4.        5.

                                                        7.            

2.        3.          6.                         8.        9.

        

  1.                                          10.

2 часть: Ребята, мы будем двигаться по карте. Первый остров называется «Остров зверей». На этом острове живут звери, давайте посчитаем, сколько зверей живет на этом острове (дети считают количественный, порядковый счет и в обратном направлении).

3 часть: Мы отправляемся к следующему острову «Остров веселых гномиков». Их имена напоминают названия дней недели.

- Сколько дней в недели;

- Назовите соседей вторника;

- Назовите пятый день недели;

- Сколько месяцев в году;

- Назовите все месяца в году;

- Сколько времен года;

- Назовите времена года;

4 часть: Мы приближаемся к острову измерений.

- Какие условные мерки вы знаете? (шагами, пядями, локтем, ступнями, сантиметром, мм, метром)

- Одинаковый ли будет результат, если измерить у разных людей? (нет у всех разные шаги);

Мы сегодня будем измерять стороны геометрических фигур. Давайте вспомним, как нужно пользоваться линейкой?

Длину запишите в квадратах.

Физ. минутка. Остров развлечений. Под музыку дети танцуют.

5 часть: Следующий остров называется «Занимательная математика» Мы будем решать задачи. В: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

Это задача на сложение или на вычитание? ( на сложение)

3.«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? » (две) .

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет (5)

6 часть: Приближаемся к острову «Геометрических фигур». Ребята, давайте сперва вспомним геометрические фигуры. Воспитатель выставляет на фланелеграф геометрические фигуры (дети индивидуально называют геометрические фигуры).

Воспитатель выставляет на мольберт геометрические фигуры в виде треугольников. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, сколько здесь треугольников?

 

Сколько больших треугольников?

Сколько маленьких треугольников?

Вот и закончилось наше путешествие по островам математики . Ребята, в течение года мы узнаем еще больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"...