Итоговое комплексное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Итоговое  комплексное занятие в старшей группе  

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года 

Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества предметов. Развивать память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Оборудование: Куклы дед, баба, колобок, карточки с цифрами, предметные картинки, наборы с геометрическими фигурами, дикие животные фланелеграф), воздушный шарик 

 

Оргомент: 

(дети встают в круг, взявшись за руки) 

В-льВ круг широкий вижу я, встали все мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, 

В центр круга соберемся и на место все вернемся. 

Все друг другу улыбнемся, подмигнем, 

И занятие начнем! 

 

В-ль: Ребята, вы любите сказки?  А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки… 

« Отгадай сказку» в-ль читает загадки, дети отгадывают сказкиПосле  правильного ответа  в-ль показывает сюжет отгаданной сказки)….                                                          

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. 
Плачет баба, плачет дед. 
Что за сказка, дай ответ! 
(Курочка Ряба) 

В этом доме без забот 
Жили звери, только вот, 
Медведь к ним пришел потом, 
Поломал звериный дом. 
(Теремок)                                                                                                                                         

Трудно бабушке и деду 
Репу вытащить к обеду. 
Внучка, Жучка, даже кошка 
Помогали им немножко 
Кто еще пришел на грядку? 
Отгадай-ка ты загадку 
(Мышка из сказки Репка)                                                                                                               
И в каморке с папой жил. 
А вот нос его, наверно, 
Самым длинным в мире был. 
(Буратино)                                                                                                                                         
Однажды ей волк повстречался опасный. 
Он девочку съел бы и не подавился, 
Но тут дровосек с топором появился. 
(Красная Шапочка)                                                                                                                
В отличье от своих собратьев. 
Ношу я сапоги на лапах 
И с перьями большую шляпу. 
Я великана одолел 
Его я в прямом смысле съел 
(Кот в сапогах)                                                                                                                               
И была та девочка чуть больше ноготка. 

В ореховой скорлупке та девочка спала 

И маленькую ласточку от холода спасла 
(Дюймовочка)  

Бабушка внученьку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка в лес с пирожками пошла, 
Что же случилось и кто же она? 
(Красная шапочка) 

) Уплетая калачи, ехал парень на печи. 
Прокатился по деревне 
И женился на царевне. 
(Емеля) 

В-ль : Молодцы, сказки знаете. А вы хотите очутиться в сказке? А как мы туда можем попасть?( ответы детей). У меня есть волшебный шарик, который  поможет нам  попасть в сказкуДАВАЙТЕ  С ВАМИ ВОЗЬМЁМСЯ ЗА ШАРИК, ЗАКРОЕМ ГЛАЗА и скажем волшебные слова 

1,2,3-ШАРИК В СКАЗКУ  ОТНЕСИ 

Вот мы с вами и в сказке. А чтобы узнать в какой,   вам надо выполнить задание   

Д.и « Составь слово» (расставить цифры по порядку) 

ОЛБКООК (КОЛОБОК) 

Правильно, мы попали в сказку Колобок. 

А кто там плачет? (появляются куклы ед и бабка). 

-Что случилось, дедушка и бабушка? 

-Лиса забрала колобка, и сказала, что вернёт, если вы выполните все её задания.  

-Ребята, поможем бабушке с дедушкой, выручим колобка? (да). Но задания будут сложные. Вы  справитесь? (да). 

 Тогда  отправляемся в путь. А где нам искать лису? (в лесу). А в лес  мы с вами попасть не сможем.  Посмотрите, мост разобран Нам надо  построить  мост. Но мост необычный, он соединяется по первым и последним звукам.  Я начну, а вы продолжите. 

Д.и « Составь цепочку из слов» предметные картинки) 

Мяч – черепаха – аист – телефон – носки голка-апельсин-неваляшка… 

Вот и построили (дети проходят по мосту). 

Мы вышли на поляну. Посмотрите  сколько  всего на поляне: и грибы, и цветы.  

Лиса дала вам карточки с цифрами.  Надо найти картинку,  на которой столько же предметов. 

Д.и « цифры и предметы» 

( дети собирают карточки). А сейчас давайте проверим.  

_Рома,  у тебя какая цифра? (пять). Сколько предметов на твоей картинке? (пять) Ребята, посмотрите друг у друга, правильно вы выполнили задания? (да) Молодцы, отправляемся дальше. 

А следующие задания нам лиса приготовила за столами. Присаживайтесь. 

Д.и « Потерялась цифра». Возьмите карточку и впишите пропущенные цифры. А теперь поменяйтесь с соседом  карточками и проверьте друг у друга. 

 Н.и « Составь робота»  по образцу . Рассмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сложен робот, и как они располагаются. Рассмотрели, приступайте к работе.  

Молодцы, со всеми заданиями справились. Пора и отдохнуть. 

  1. Физминутка « Колобок» 

В-ль: Нам надо идти дальше.  А как же мы пройдём? Вся дорога завалена камнями Нам надо её  расчиститьЯ буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на камнях и приносить сюда.                               

« Угадай число»   - Сколько дней вы ходите в дад? (5) 

-Сколько дней выходных? (2) 

                                   -Сколько дней в неделе (7) 

                                    -Сколько пальцев на одной руке? (5) 

                                    -Сколько глаз у светофора? (3) 

                                    -Сколько солнышек на небе? (1) 

                                    -Сколько весенних месяцев? (3) 

                                    -Сколько лап у двух собак? (8) 

                                     -Сколько углов у квадрата? (4) 

                                      -Сколько сторон у треугольника (3) 

                                       -Сколько носов у двух собак? 2)…. 

Вот и расчистили дорогу, идём. Ребята, посмотрите  сколько животных и все грустные. Как вы  думаете, почему? (потому,  что у них нет хвостов .  Давайте поможем животным. 

Д.и « Чей хвост?» (дети подставляют животным хвосты) 

Лиза, ты чей хвост нашла лисий, заячий….) 

А вы знаете, где живут животные?  Расселите их по жилищам. 

Куда ты, Настя поселила медведя? ( в берлогу) т.д.. А здесь кто живёт? (лиса) А как называется её жилище?   А как же нам забрать колобка у лисы? 

Сл « Назови ласково» Давайте её назовём её добрыми словами. (лисонька, лиска…) . Не отдаёт. А я думаю, что ей очень скучно в лесу одной. Давайте сделаем  ей друзей, тогда она нам и отдаст колобка. 

« Лиса»- оригами Дети делают лисят из бумаги (оригами). Лиса рада и отдала нам колобка. 

Бабка с дедом вас благодарят. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за волшебный шар и скажем волшебные слова. 

1,2,3 –волшебный шар в сад нас отнеси! Вот мы и в детском саду. 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если затруднений не было, возьмите смайлик с радостным лицом. Если все же кому т было трудно или не весело, покажите смайлик с грустным лицом. Я рада, что всем было весело  и мы справились с легкостью со всеми заданиями! 

 Путешествие наше закончилось, попрощайтесь с гостями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knureva_gorkunova_statya_obzh.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный подход при ознакомлении дошкольников с основами безопасности.

Кнурёва Оксана Владимировна, воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 17

города Нерюнгри Нерюнгринского район

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.

Цель–формирование у детей представлений об опасных для жизни ситуаций и особенностях поведения в них.

Задачи:

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Знакомя детей с основами безопасного поведения, мы используем деятельностный подход.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребенка происходит передача социального опыта: ребенок может видеть и понимать какой опасности можно подвергнуться, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций. В деятельности ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира.

Рассмотрим виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим.

1. Игра

В работе по формированию основ безопасного поведения мы используем все виды игр: словесно-наглядные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

2. Продуктивная деятельность. Через продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование, дети отражают окружающую их действительность.

3. Предметная деятельность. Познание окружающего у детей происходит через предметную деятельность, которая заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении, и функциях, овладевает операционными действиями.

4. Трудовая деятельность.Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности.Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.

5. Наблюдение.Через наблюдение ребенком окружающего мира обогащается социальный опыт ребенка. Что бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо.Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира.

Методы ознакомления детей с основами безопасности:метод сравнения,методмоделирования ситуаций, экспериментирование и опыты.

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Стараемся стимулировать активное участие родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках.

Работая по данной теме, замечаем, что дети становятся более самостоятельными, инициативными, учатся самостоятельно принимать правильные решения в различных экстремальных ситуациях, знают к кому обратиться за помощью, легче осваивают правила поведения по технике безопасности.

Литература:

1. Авдеева Н.Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997.

3. Вдовиченко Л.А. "Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения", СПб, Детство-Пресс, 2008.

4. Гарнышева Т.П. "Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры", СПб, Детство-Пресс, 2010.

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...