"Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Посаженникова Евгения Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП. Вспомогательный материал: Карточки с предметами, которые можно классифицировать на геометрические фигуры, задание на порядковый счет "космонавт"

 

, обручи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Полет в космос»

Цель:

1) Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2) Повторить порядковый счет.

3) Называть «цвет — форму—размер».

4) Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

5) Закрепить счёт в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к загадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с нарисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.

Ход:

I. Игра: «Выбираем транспорт».

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. А вы знаете, кто летает в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя.

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей (он не умеет летать…)

Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.

Ответы детей (самолёт, ракета)

Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит - в космос. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?

Ответы детей (из кубиков, стульев)

Воспитатель: Я согласна с вами, что из этих материалов мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь, будущие космонавты, прошу всех занять свои места.

Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.

Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?

Ответы детей (на большой)

Воспитатель: почему на большой, а не на маленькой?

Ответы детей

Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы?

1,2,3 – ракета лети.

Я думаю, вам всем будет очень интересно посмотреть в окно.

Что вы видите?

Ответы детей (море, лес, дома…)

Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды (на ткани геометрические фигуры)

Кто мне скажет, на что они похожи?

Ответы детей: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их?

Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какой формы нет звезды?

Дети: Круглой

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть и застегнуть космические жилеты.

II. Игра: «Звёзды».

На полу два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.

Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.

- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).

Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?

Ответы детей: 10

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?

Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)

Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака? (9)

Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)

Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету Луна.

1,2,3 – ракета лети.

Воспитатель: Когда я была маленькой, мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды и я хочу вам её рассказать.

Однажды звёздочка пошла на охоту,

Взяла она лук, две стрелы подлинней.

Подумала звезда: «Что будет, когда я

Пущу от себя две стрелы посильней?»

Подумала звезда и сделала это,

И вот получился угол:

Красивый, весёлый, две стенки имеет.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?

Ответы детей: Острый угол

Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?

Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.

Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,

В ней мы будем рисовать

Карандаш возьми скорей

И рисуй ты посмелей.

В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.

III. Игра: «Волшебная тропинка».

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкновенная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.

С какой цифры начинается тропинка? (10)

Ведётся счёт в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные?

Ответы детей

Воспитатель: Мои дорогие детки, я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.

Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.

Покажите числа больше 8. Найдите числа меньше 5. Какое число спряталось между 3 и 5. Какое число стоит перед числом 6. Какое число стоит после 9.

Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои места, наш дальний путь- планета Земля.

VI Игра: «Весёлая карусель».

На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?

Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.

Дети встают в круг: Еле - еле карусели

Закрутились и запели,

А потом бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...