Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гладченко Анна Андреевна

 

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, средний и маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговариванием действий и представлены в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina._bolshoy_sredniy_i_malenkiy.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Тема: Величина. Большой, средний и маленький.

Цель: учить детей различать предметы по величине (большой – средний – маленький).

Задачи:

I. Образовательные:

- учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине);

- учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

II. Развивающие:

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

письмо в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три коробки разного размера, кубики разного размера.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

- Сегодня, ребята, нам пришло письмо из волшебной страны Вкусландии. В нем говорится, что к нам сегодня приедут необыкновенные гости. Хотите узнать кто?

- Да!

- Хорошо. Я приоткрою вам тайну – загадаю загадку про одного из них. Угадайте, кто это.

Загадка: Маленькое сдобное колесо съедобное.

- Бублик.

- Совершенно верно. Какие вы умные!

Воспитатель достает на стол семью Кренделевых.

- Давайте познакомимся с нашими гостями. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, все вместе и дружно поздороваемся…

-Здравствуйте!

- Молодцы! Какие у меня воспитанные дети!

А теперь внимательно посмотрите на наших бубликов. Как вы думаете, кто из них папа?

Дети выбирают из трех игрушек одну.

- Почему вы думаете, что это папа?

- Потому что он самый большой.

Воспитатель говорит от лица папы Бублика:

- Здравствуйте, дети! Я – папа Бублик. Я очень большой и важный. Работаю шофером, вожу большую-большую машину - грузовик. Я, знаете ли, очень люблю все большое. Покажите ручками, что значит «большое».

Дети показывают руками значение слова «большой».

- А где же здесь мама?

Дети выбирают из игрушек маму.

- Какая мама?

- Она поменьше, средняя.

Воспитатель говорит от лица мамы Баранки:

- Я – мама Баранка. Занимаюсь домашними делами и жду, когда наш большой папа Бублик вернется домой. Но скучать мне не приходиться. Верчусь целый день как белка в колесе.

- А это их доченька – малышка Сушка. Какая она?

- Она - самая маленькая.

Воспитатель говорит от лица дочки Сушки:

- Я - Сушка. Я, как вы верно заметили, еще очень маленькая, поэтому люблю веселиться и играть. Давайте чуть-чуть разомнемся.

- Давай!

Физминутка.

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!        

Дети делают круг руками

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель от лица семьи Кренделевых:

- Ой, как мы устали! Да и дорога была дальней…

- Ребята, а давайте напоим наших гостей чаем. Что нам для этого понадобится?

- Давайте. Кружки.

- У меня как раз есть для чая три кружки. Посмотрите, вот они. Какую же из них кому дать?

Дети рассматривают предложенные кружки.

- Папе дадим какую кружку?

Дети выбирают из трех кружек самую большую.

- Почему вы выбрали эту кружку?

- Она  большая.

- Правильно, нашему большому папе Бублику надо дать самую большую кружку – он же говорил, что любит все большое. А маме дадим какую кружку?

Дети выбирают из трех кружек среднюю.

- Почему?

- Она поменьше.

- Тогда какую кружку надо дать дочке Сушке?

Дети выбирают из трех кружек самую маленькую.

- Почему вы выбрали эту кружку?

- Она маленькая

Семья Кренделевых благодарит ребят за чай:

- Спасибо большое ребята за вкусный чай, у вас так хорошо. Но есть у нас к вам еще одна большая просьба. Вы нам поможете?

- Да, поможем.

- Из дальнего путешествия мы своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков – больших, средних и маленьких. Да беда по дороге нас постигла – подпрыгнули мы на кочке, на неровной дорожке и все кубики у нас перемешались. Надо их разложить обратно по коробкам, но как мы не старались – у нас не получается.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, сможем мы выручить бубликов?

Воспитатель выносит на ковер три коробки и кубики разного размера.

- Давайте посмотрим на коробочки. Какие они?

- Да.

- Разные: большая, средняя и маленькая.

- Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотрите на кубики перед собой и покажите мне большой кубик.

Дети показывают большой кубик.

- А где у нас среднего размера кубик?

Дети показывают средний кубик.

- Теперь покажите маленький кубик.

Дети показывают маленький кубик.

- Разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю, а маленькие кубики в маленькую коробку.

 (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Дети начинают раскладывать кубики по коробкам.

- Вы молодцы, с заданием справились, помогли разобраться бубликам, где у них какие кубики. Интересно вам было выполнять задание?

Ответ детей.

- А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.

- До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогли?

- Семье бубликов.

- Какими были наши гости: каким был папа Бублик, какой была мама Баранка, какой была дочка Сушка?

- Папа Бублик был большим, мама Баранка была поменьше, дочка Сушка маленькой.

- Трудно ли было расставить кружки, разложить по коробкам кубики?

Ответ детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно всё расставить и разложить, потому что умеют сравнивать по размеру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.

Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...