"Математическое королевство" конспект занятия для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черкашина Нина Александровна

Дети отпрвляются в путешествие, по дороге выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Занятие по математике для детей старшей группы

                 Тема занятия:  «Математическое королевство»

      Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

1  Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 2  Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

 3  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

  4  Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

                                              Оборудование:

Карточки с цифрами,    мяч,  геометрические фигуры,  дид. игра  «Найди лишний предмет»;   дид. игра «Числа-соседи»;  дид. игра  «Бусы»;   дид. игра «На что похоже»,   лабиринты и карандаши,  звездочки, флажки.

                                                Ход занятия

1 Дети вместе с воспитателем после игры в раздевальной комнате входят в группу и становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 2    Дидактическое упражнение «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспит.  –Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в королевство Математики?  А на чем мы отправимся? (слушаю предложения детей).  

Предлагаю отправиться на ковре-самолете.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Предлагаю детям сесть по- турецки на пол, закрыть глаза, а в это время надеваю мантию и корону.

-мы попали в волшебное королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

-Я- королева Математика. Посмотрите, какой на мне наряд. Это называется мантия, смотрите, как она украшена.(рассматривают геометрические узоры).

-Посмотрите, вот первый домик в моем королевстве. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите, ребята, им своё место.

3    Дидактическая игра « «Найди место в ряду»

Предлагаю детям посчитать прямым и обратным счетом.

 3 Дидактическая игра «Числа-соседи»- дети вставляют карточки с числами в пустые окошки.

 4 Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку».

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий,  а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий,  широкий – узкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, далеко- близко, высокий – низкий, вверху –внизу, слева –справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый. И т.д.

   5 Затем дети расставляют картинки или предметы по величине от короткого к самому длинному, от узкого к самому широкому, от низкого к самому высокому.

Королева . –А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники , они очень любят играть. Вы согласны с  ними поиграть? Вот сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

     6    Дидактическая игра  «Геометрические бусы»

У каждого ребенка листок с нарисованными бусами разной формы. Дети продолжают логическую цепочку.

        7     Дидактическая игра  «На что похожа геометрическая фигура».

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

             8   Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Будем глазками искать, к ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.  Что же там? Это -  квадрат.

Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает прямо, как солдат.(дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – круг.

И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся.(дети кружатся на месте)

Как высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется…..овал.

Прыгай, руки поднимай, до овала доставай.

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (дети приседают).

А вот и третий домик.  В этом домике живут логические задачки. Самые любимые и самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

 Задачи на смекалку:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, з на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.

 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков  у бабушки.

На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько лап у 2 медвежат?

         9   Дидактическая игра « Найди лишний предмет»

  10      А сейчас нам понадобятся счетные палочки, чтобы выполнить следующее задание.

Составьте из счетных палочек:

Из пяти палочек 2 равных треугольника.

2 равных квадрата из 7 палочек.

3 равных треугольника из 7 палочек.

4 равных треугольника из 9 палочек.

Молодцы, ребята, вы справились с моими трудными заданиями.  Вам понравилось путешествовать по моему королевству Математики?  Вы хотели бы еще раз посетить его?

Каждому из вас я хочу подарить на память о сегодняшнем путешествии значок. (дарю значки). прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...