Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Шаврина Любовь Николаевна

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_mladshaya_gruppa_malchishki_i_devchonki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП для  младшей группы

Тема: «Мальчишки и девчонки»

Составила воспитатель1 категории

Шаврина Любовь Николаевна

Цель:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 5 куклы - мальчиков+ 5 машинок, 5  куклы - девочек+ 5 бантиков, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением куклы - девочки +  бантики (по 5 шт. для каждого ребенка);

Методические указания

  1. часть. Воспитатель. В нашем детском саду много детей: девочки и мальчики. К нам пришли мальчики. ( магнитная доска)

Как вы догадались, что это мальчики? Сколько мальчиков пришло? Сосчитаем.

Какими игрушками играют мальчики? Давайте дадим мальчикам машинки, что бы они не грустили. (Вызванные дети кладут каждому мальчику машинку) Сколько мальчиков? Сколько машинок? У каждого мальчика есть машинка? Чего больше — мальчиков или машинок? Чего меньше — мальчиков или машинок? Как сделать так, чтобы мальчиков или машинок стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом

  1. часть. Игровая ситуация «Наряжаем девочек».

Работа с двухполосными карточками

Воспитатель. Сколько у вас девочек? (Много.)  Сосчитаем. Почему вы решили, что это девочки? Чем девочки отличаются от мальчиков? Мальчиков мы уже развеселили, а что можно дать девочкам, что бы им тоже было весело? (при затруднении обратить внимание детей на раздаточный материал –4 бантика) Дети самостоятельно украшают «прикладывают к голове» девочек бантами. Одного банта не хватает.

Сколько девочек? Бантиков? Чего больше – меньше? Что надо сделать, чтобы было поровну?  

( добавить бантик, чтобы девочка не плакала, воспитатель раздает ещё по одному бантику)

Дети уравнивают группы предметов.

Ill часть. Подвижная игра «День — ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная — они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2—3 раза.

Рефлексия. - Какое задание было самым трудным?  

                      - Какое задание самым легким?

                       - Какое самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...

Конспект тренировочного занятия по физической культуре в старшей группе «Мы — мальчишки, мы – девчонки».

Способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Совершенствовать двигательные умения в равновесии, развивать  ловкость, быстроту, умение ориентироват...

конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...

Конспект ФЭМП , младшая группа, тема Весна

Конспект ФЭМП по теме Весна. Программное содержание:Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.З...

Конспект ФЭМП_средняя группа_ Тема: лесная красавица

Конспетк по ФЭМП для средней группы по теме "Лесная красавица" Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представл...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...