Путешествие на необитаемый остров.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Бекимова Галина Вячеслававна
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физические развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-konspekt.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Задачи:

Образовательная: Учить понимать и выполнять учебную задачу, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, цвету, величине, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающая: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Игровая ситуация «Необитаемый остров».

Воспитатель сообщает детям:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров. Вы готовы? Тогда разбираем билеты. Билеты разные по форме, цвету, величине. Давайте сравним наши билеты, у кого больше, меньше, определим цвет билетов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый), форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!!! Наш поезд отправляется!

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются.

Приехали! Посмотрите, ребята, какие удивительные жители здесь живут.

2. Загадки

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем -  прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.,

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если станешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон,

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску

Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

3. Игра «На что похожа фигура»

Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат (в окошко) и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше по острову гулять.

Дети строятся и под музыку двигаются.

4. Устный счет.

А вот маленький городок Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке).

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти (6)

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

5. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

6. Физ. минутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Идем дальше. Посмотрите ребята, какой красивый домик. Это домик Жирафа. Обратите внимание на Жирафа, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

7. Игровое упражнение «Неразбериха». На столах у детей круги и квадраты разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь Обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

8.Физ. минутка

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь

Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для Жирафа - высокий забор, для Обезьянки - низкий заборчик.

Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: Жираф или Обезьянка? Кто ниже Обезьянка или Жираф?»), а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально - для высокого.

9. Итог занятия

Молодцы, ребята. Помогли мы местным жителям. А теперь пора домой! Что нового узнали? Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"

Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.Представляю фотосценарий досуга...

Путешествие на необитаемый остров

Цель: Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств старших детей.           Использование нестандартного оборудования в н...