Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Тулаева Галина Владимировна

    Интеграция задач познавательного и физического развития детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе  по теме: « Путешествие на необитаемый остров»

    Автор конспекта ННОД: Тулаева Галина Владимировна, воспитатель высшей категории, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149      

    Задачи приоритетной образовательной области:                                                                                                                                                             Образовательная область: Познавательное развитие.  

                                                                                                                                                                        Задачи: Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, продолжать учить формулировать условие задачи, называть арифметическое действие, записывать числовое выражение.      Закреплять умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения. Совершенствовать навыки измерения жидкостей с помощью условной мерки. Упражнять в ориентировании  на листе в клетку, отсчете клеток, ориентировании в пространстве (право, лево, вверх, вниз, в центре). Закреплять умение определять время по часам (с точностью до целого часа).

    Задачи ОО в интеграции:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

                                                                                                                                                                                        Задачи: Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду. Формировать понимание того, что одни из главных ценностей для людей -  это знания,  и их можно получать из книг. Закрепить правила обращения с книгами. Формировать представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия, делать расчеты, предвидеть различные ситуации.                                              

    Образовательная область: Физическое развитие.  

     Задачи: укрепление связочно–мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

    Предпосылки учебной деятельности: Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии. Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.

    Оборудование для педагога: «Письмо» на небольшом листе бумаги, карта – схема островов, фляжка с водой 0,6 л, стаканы 200 мл, 150 мл, фишки-магниты, макет часов с передвижными стрелками,  большие круги с цифрами от 1до 10 (кочки на болоте), тоннель или дуги для подлезания, кубики для перешагивания, костюм пирата.

    Оборудование для детей: карточки с цифрами (билеты), карточки с цифрами от 1до10 и арифметическими знаками, шахматные доски, цветные фишки (по 1), лист бумаги, набор геометрических фигур, пособие «рыбки» (сшитые из материала и наполненные крупой)

    Музыкальное сопровождение: аудиозаписи – музыкальная тема из кинофильма «Остров сокровищ», рев турбин самолета, шум моря.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Воспитатель: - Ребята, я вчера вынесла во двор крошки хлеба голубям, и вдруг прилетела какая-то птичка не из наших мест, я таких не видела у нас на Кубани. Она принесла в клюве небольшой обрывок бумаги. Хотите узнать, что же там написано?  

    (Читает:) « Всем, кто прочитает это письмо! Молю о помощи! Наш пиратский корабль разбился о скалы, и я очутился на необитаемом острове. Помогите выбраться отсюда!»

    Воспитатель: - Что будем делать? Спасать? Но ведь это же пират, разбойник?  Вы не боитесь пиратов? Может быть такие испытания на необитаемом острове сделали его добрее? (Дети отвечают, предполагая возможность изменения и выдвигая различные версии). – Ребята, вы правы, необходимо прийти на помощь,  скорее в путь!

    Основная часть (содержательный, деятельный этап)

    Воспитатель: На чем мы можем добраться до острова в океане? (Дети активно отвечают, выдвигая  различные варианты).  Мне очень нравиться ваша, ребята, идея, отправиться на корабле. Вот на столе лежат билеты на корабль, на которых указаны ваши места. Как вы думаете, всем ли хватит билетов? Почему вы так считаете? Как можно определить, не пересчитывая карточки, всем ли хватит билетов? (взять каждому по одному) Возьмите свои билеты. Кому-то не хватило?  Как вы думаете почему? Верно, вас 12, а билетов11. Вот еще один билет.

           Я заранее ознакомилась с расписанием - наш корабль отправляется ровно в 10 часов. А который сейчас час? Посмотрите на часы. (11 часов) Мы успеваем на корабль? Нет, он уже уплыл. Что же нам делать? Давайте полетим на спортивных одноместных самолетах. Но сначала изучим маршрут,  куда же нам лететь.  Пират на обрывке бумаги нарисовал карту (а я в соответствии с этой картой сделала для вас большую схему). В пояснении  старый пират  написал, что из трех островов на карте его остров тот, к которому ведет самый длинный путь. А для этого нам нужно решить следующие числовые задачи.

     (Дети устно решают задачи, используя предложенный раздаточный материал,  сравнивают числа, узнают на каком острове пират и отмечают стрелкой путь. (Используют магнитную доску).

            Воспитатель: Теперь давайте познакомимся с пультом управления самолетом. Садитесь за столы, возьмите листочки бумаги и правильно располагайте все кнопки (разноцветные фишки). В верхнем левом углу находится кнопка зеленый круг, в правом нижнем углу – желтый прямоугольник, в центре – красный квадрат, в правом верхнем углу – синяя трапеция, в левом нижнем углу – оранжевый ромб. Готово! Теперь нажимайте кнопку пуск в центре и полетели!

    Дети  бегут по залу, изображая самолеты. «Приземляются» на скамейку.

    Вот мы и на необитаемом острове!

    Выходит Пират.

    Пират: Здравствуйте, дети! Как вы очутились на острове? (Дети подробно отвечают на вопросы) Как же вы можете меня спасти, вы такие маленькие, наверное еще несмышленые и ничего не умеете?

    Воспитатель: Наши дети хоть и маленькие, но очень сообразительные. Даже задачи умеют решать.

    Пират: А это мы сейчас проверим. Решите тогда мою задачу: с пальмы упало сначала два кокоса, потом еще. Сколько всего кокосов упало с пальмы?

    Дети: Такую задачу решить нельзя, потому что мы не знаем, сколько кокосов упало потом.

    Воспитатель:  В каждой задаче обязательно должно быть не одно число, тогда их можно складывать или вычитать.

    Пират: Тогда решите такую задачу: Я плыл два дня  на север и три дня на восток, когда я причалю к берегу?

    Дети: Такую задачу тоже решить нельзя, потому что тут неправильно поставлен вопрос.

    Воспитатель:  В задаче должен быть поставлен однотипный вопрос про количество. Вот послушайте задачу: - Пират на острове увидел  5 синих  и 2-х красных попугаев. Сколько попугаев увидел пират? Повторите условие задачи, повторите вопрос задачи. С помощью какого действия мы будем решать задачу? Какой знак будет работать? А сейчас садитесь за столы и выложите с помощью цифр и знаков решение этой задачи.

    Пират: Ну  хорошо, вы меня убедили, что вы умные. Но есть такая поговорка «Соловья баснями не кормят», что она означает? (Дети выдвигают свои версии объяснения) Да,  я очень голодный, как вы можете меня накормить?

    Дети: Можно поймать рыбу.                                                                                                                            Пират: Но у вас нет удочки!                                                                                                                      Воспитатель:  Уважаемый Пират! Наши дети могут поймать рыбу даже ногами.

    Проводится коррекционная игра «Рыбаки». Цель игры: коррекция осанки, формирование свода стопы, развитие ловкости, умения взаимодействовать в команде. Дети распределяются на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу лежат рыбки. По сигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с рыбками, захватывает одну из них пальцами правой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает рыбку пальцами левой ноги и передает её следующему игроку. Таким образом, участники передают всех рыбок. Побеждает команда, члены которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей  игры, быстрее передали всех рыбок.

    Пират: Ого, какой улов! За рыбу спасибо! Только вот воды у меня очень мало во фляжке.

    Воспитатель: Ребята, вокруг целый океан, а ему воды мало. Почему? (Ответы детей) Правильно, ребята, морская вода очень соленая, а пить можно только пресную воду. А ты знаешь, на сколько дней тебе хватит этой воды?

    Пират: Несколько дней, наверное, продержусь.

    Воспитатель: Нет, так дело не пойдет! Ты должен точно знать, сколько дней продержишься, если будешь выпивать по одному стакану в день?

    Пират: Не знаю.

    Воспитатель: Дети, как узнать сколько стаканов воды у пирата?

    Дети: Её надо измерить. Перелить воду и посчитать стаканы.

    Приглашаются трое детей. Двое переливают воду в стаканы,  емкостью 200 мл, а третий  отмечает фишками, затем подводится итог измерению: всего три стакана, на три дня.

    Воспитатель: А на сколько дней хватит, если пить маленькими стаканчиками?

    Приглашаются еще трое детей. Аналогично выполняют измерение стаканом, емкостью 150 мл. На четыре дня.

    Пират: Это что воды во фляге стало больше?

    Дети: Нет, это стаканчик меньшего объема. Если пить меньшими емкостями, можно растянуть воду на большее количество дней.

    Пират: Значит, если я буду пить воду по глоточку мне хватит её надолго?

    Воспитатель: Нет, Пират! Так мало употреблять воды человеку нельзя! Давай искать воду на острове. Ты был на другом конце острова?

    Пират:  Там болото и разные препятствия на пути.

    Воспитатель: А наши ребята смогут преодолеть препятствия и даже через болото по кочкам пройдут. Ребята,  но только наступать на кочки можно так, чтобы числа шли по порядку от 1 до 10.

    Дети проходят препятствия (пролезть в тоннель, перешагнуть через кубики) и «болото» по кочкам, на которых обозначены цифры от 1 до 10(тренинг навыков прямого счета).

    Воспитатель: Воды мы здесь не нашли, зато нашли какую-то записку  (достает рулон бумаги в виде свитка с изображением шахматной доски).  Ого, друзья! Здесь на острове есть клад!

    Пират: Ура, сокровища!

    Воспитатель: Только нужно отыскать его. Садитесь за столы, возьмите карты ( шахматные доски), слушайте внимательно и передвигайте фишку.

    ( Две клетки вверх, три – вправо …) Молодцы! Все нашли на карте место где спрятан клад? А теперь поищем его на острове, есть подсказка – клад за деревом. (Дети находят сундук. А в нем книги – энциклопедии о путешествиях и разных животных).

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Пират: Разве это сокровища?

    Воспитатель: Для людей знания – это настоящие сокровища. А знания мы получаем из книг, и из этих энциклопедий тоже. Мы возьмем эти книги с собой в группу. (Закрепляют правила обращения с книгами)

    Пират: Я тоже теперь за ум возьмусь, поступлю в морскую школу, чтобы уметь в жизни все просчитывать и не попадать в такие ситуации.

    Воспитатель: А теперь садимся в самолеты и оправляемся домой.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

    Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

    Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...