Как спасали няню
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Целями данной деятельности было:

·        упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

·        закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

·        продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

·        совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

·        упражнять в счете до 5;

·        развивать слуховой анализатор;

·        доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

·        закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spasali_nyanyu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Как спасали няню»

Воспитатель: Макулова Наталья Михайловна

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Цели: 

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • упражнять в счете до 5;
  • развивать слуховой анализатор;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные тропинки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма «Сказка вдруг в тишине»+звук поступившей посылки.

Воспитатель: «Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?» (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) » Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Елены Васильевны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные елки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка.

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?»

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три — четыре,

И на месте поскакать — пять.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Васильевну. Ой, смотрите записка. «ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ», послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите — такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Звучит звук посылки. Достаем письмо.

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Усатый нянь"

Этот проект направлен на привлечение мужчин к воспитанию детей....

интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".

Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....

Конспект НОД "Спасаем няню"

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Спасаем няню» для детей 4-5лет...

Конспект НОД "Спасаем няню"

Цель:-упражнять детей в счете, узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур, закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательная:-закрепить умение детей разбивать группу ...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...