«Птицы. Зимующие и перелетные».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дьякова Ольга Владимировна

познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы. Зимующие и перелетные»

Познавательно-исследовательская (краеведение)

ФЭМП

Цель:  Показать знания и умения детей, полученные в познавательно-исследовательской,  коммуникативной деятельностях в течении года.

Задачи:  -уточнить словарь по теме «Птицы»;

-совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;

-развивать интерес и эмоционально-положительное  отношение к словесному искусству- загадкам;

-продолжать составлять сложноподчиненные предложения;

-развивать тонкую и общую моторику рук, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, познавательный интерес;

-упражнять в умении поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к природе, развивать навык экспериментирования;

-формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественное творчество, социализация, ФЭМП.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Птицы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, рассказ, вопросы

Игровая

Речевая игра, подвижная игра

Продуктивная

Плоскостное моделирование

Двигательная

Подвижная игра

ЧХЛ

Чтение загадок

Познавательно-исследовательская

              Игра с условными мерками

Методы и приёмы

практические

наглядные

словесные

Подвижная игра

Показ способа действия

Составление рассказа по схеме

Д/и «Чья кормушка?»

Пособие «Птицы»

Речевая игра «Доскажи», «Один-много»

Сюрпризный момент

Рассматривание иллюстраций

Художественное слово- загадки

Плоскостное моделирование

вопросы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением птиц родного края, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», шапочка «Совы», кормушки с кормом, мяч, письмо «Из заповедника Самарская Лука», гнездо с керамической птичкой.

Раздаточный материал: математические наборы, ложки большие и маленькие, баночки с крупой, карточки для записи измерений, карандаш.

Словарь: зимующие, перелетные, пернатые, хищные, водоплавающие.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Педагог организует пространственно-речевое пространство. Обращает внимание детей на письмо от сотрудников заповедника «Самарская Лука»  

Педагог привлекает внимание детей чтением загадок о птицах, показом иллюстраций - отгадок.

Педагог проводит Д/и «Перелетные и зимующие  птицы» с показом иллюстраций, символов.

Педагог проводит Д/и «Чья кормушка?»

                             

П/и «Соловушка»

Д/и «Расскажите о птице» по схеме

Речевая игра «Один-много»

Речевая игра «Закончи предложение»

Релаксация «Пение птиц»  

Педагог проводит Д/и «Поможем сотрудникам заповедника заготовить корм»        

Плоскостное моделирование    

Ориентация в пространстве . Сюрпризный момент.  

Итог занятия. Педагог выясняет, что понравилось на занятии. Благодарит детей за активную работу.                          

Дети отвечают на вопрос: о чем бы хотели узнать, если бы знали язык птиц.

Дети отгадывают загадки о птицах, загадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы : -какие птицы перелетные? –какие птицы зимующие? –чем они питаются?

Дети раскладывают карточки с изображением птиц у соответствующего корма.

Дети реагируют на смену сигнала, изображают птиц с помощью выразительных движений.

Каждый ребенок по очереди  рассказывает о понравившейся птице, опираясь на схему.

Дети активизируют словарь. Подбирают слова- названия птиц во множественном числе

Дети дополняют предложение по смыслу глаголами, существительными.

Дети располагаются на коврике лежа в расслабленной позе, слушают аудиозапись.

Дети измеряют с помощью условных мерок (большая и маленькая ложки) количество крупы. Отсчитывают, отмечают в карточках. Рассматривают, отвечают на вопросы:                        - Сколько необходимо крупы для этой птицы?

Дети выкладывают на столе из геометрических фигур птицу, создают несложные сюжетные композиции.

Ориентируются по карте группы. С помощью нее находят сюрприз- гнездо и птичку с подарками.

Проявляют интерес. Интересуются, о чем сегодня будет разговор, что узнают нового. Высказывают предложения.

Аргументируют свой ответ

Аргументируют свой ответ

Активизация словаря

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Активизация речи, развитие логического мышления.

Активизация речи

Активизация речи.

Снятие психо-эмоционального напряжения.

Развивается мышление и восприятие, умение считать, делать выводы.

Развитие зрительного восприятия, творческих художественных способностей.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы, зимующие и перелетные"

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «Птицы, зимующие и перелетные»...

Птицы зимующие и перелетные

Птицы зимующие и перелетные...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"

В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»

Программные задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах.Закрепить знания о характерных особенностях птиц, условиях их питания и проживания.Развивать связную речь, памят...

Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»

Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах....