КВН по математике "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лариса Александровна Никифорова

Целью данного мероприятия было доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитание  навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_3_fevralya_2015_god.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитывать навыки сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счете в пределах десяти ( на + - 1)
  2. Упражнять в счете десятками; умении ориентироваться на листе бумаги
  3. Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, величине.
  4. Закрепить состав числа 6, 7, из двух меньших чисел.
  5. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения точно и ясно.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать комбинаторное мышление в плоскостном моделировании.

Воспитательные :

  1. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать умение радоваться успеху других.

Материал:

Оформление, эмблемы команд, практический материал для проведения конкурсов.

Звучит музыка из КВН. Команды приветствуют друг друга. Ведущий представляет членов жюри ( представители администрации МБДОУ и учителя начальных классов, родители).

Ведущий:

-Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка.

Задание 1. Цель: отгадать название сказки.

-Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а потом все черные буквы.

(«Гуси-лебеди»).

-Поможем девочки найти и вернуть братца.

Задание 2. Цель: упражнять в счете в пределах десяти на +- 1.

-Сколько было гусей-лебедей?

Конкурс: «сосчитай-ка».

Загадка в стихах:

- Два гуся летели над нами, два гуся- за облаками, три спустились за ручей. Сколько было всех гусей?

Задание 3. Цель: упражнять детей в плоскостном моделировании.

Игра «Танграм».

-Выложи гусей «по памяти», используя танграм.

Выполняют все участники команды индивидуально на голубом картоне ф.А4.

Жюри оценивает выполнение заданий.

-Кого встретила девочка?

Задание 4. Цель: упражнять детей в ориентировании на листе бумаги,в счете десятками.

-Соедини точки линий от 0 до 110  (десятками) и ты узнаешь, кого встретила девочка.

(Печка)

Задание 5. Цель: упражнять в группировании предметов по трем признакам (работа с блоками).

-Речка скажет, куда полетели лебеди, если разложите пирожки в две корзинки? (используются 4 обруча).

Работают одновременно две команды. Отвечает капитан.

Жюри подводит итоги.

Задание 6. Цель:  развивать логическое мышление.

-Побежала девочка дальше и встретила…

-Кого встретила девочка Вы узнаете, если прочитаете, какое слово здесь спряталось.

(Яблоня)

-Куда полетели лебеди?

Задание 7. Цель: закрепление состава числа 6 , 7, 8 из двух меньших чисел.

-Скажу, если Вы снимете только те яблоки, на которых числа вместе составляют число 7.

Используется макет яблони.

Жюри подводит итоги.

-Бежала девочка за братцем, а перед ней речка…

Задание 8. Цель: закрепить представление о составе числа 7 (с помощью палочек Кюизенера).

-Скажу, куда полетели гуси-лебеди, если построите мостик из палочек с черной палочкой у основания равной числу 7. Строить мостик можно только из двух меньших палочек.

Задание выполняют парами, на листе бумаги с изображением речки.

Жюри подводят итоги.

-А вот и избушка на курьих ножках…только как войти в нее, чтобы спасти братца?

Задание 9. Цель: развивать у детей комбинаторное мышление (предлагается две игры «Сложи узор»)

«Собери ключ».

-Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?

Задание 10. Цель: развитие логического мышления.

Игра. «Выйдя из леса» (С блоками Дьениша). Выполняют капитаны команд.

Подведение итогов.

Музыкальный момент.

Вручение призов.