НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Газенкампф Татьяна Александровна

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

 

Задачи:

1.     Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2.     Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3.     Создать условия для развития  интереса к математическим занятиям.

4.     Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Оборудование:  цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка ),2 круга с шапочками,  коврики разной длины, полоски бумаги.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Схема конспекта занятия

Педагог Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  2. Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
  3. Создать условия для развития  интереса к математическим занятиям.
  4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Оборудование:  цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка ),2 круга с шапочками,  коврики разной длины, полоски бумаги.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

                                                                      I. Организационный момент                        

         Деятельность детей

              Деятельность педагога

               Примечания

Дети включаются в занятие добровольно.  Дети выполняют упражнение.

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Эмоциональный настрой

                                                                        II. Основная часть занятия

Дети отвечают на вопросы.

Ребенок переворачивает страницу.

Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру на лепестке и называют соседей

Дети называют сказки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выкладывают числа на столе.

Дети самостоятельно раскладывают яблоки на 2 тарелки.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети измеряют длину своих ковриков.

Дети выполняют задание.

Постановка цели занятия.

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книге сказок, в названиях которых есть цифры. Открываем первую страницу. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, какая это цифра?

- На что она похожа?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра

Разминка для ума.

- Открываем следующую страницу, Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей»

Д/И «Назови соседей».

- А вот и цветик-семицветик. Надо оторвать листок, назвать цифру и назвать соседей этого числа.

-2,3,4,5,7,8,9

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

Работа над новым материалом

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? Перелистнем страницу. Что это за сказка?

-Дальше будем выполнять задания Белоснежки.

1. Составление числа 7.

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

- Как мы составили число 7? Положите эти числа.

- Ещё раз закройте глаза.

- Вывод: какие же числа образуют число 7?

 Раскладывание числа 7.

- Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки.

- Сколько всего яблок собрала Белоснежка? (7)

-Перед вами 2 тарелочки и 7 яблок. Разложите сами яблоки на 2 тарелки.

Вывод: на какие числа можно разложить число 7?

Физминутка.

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!

Измерение длины с помощью мерки

- Белоснежка предлагает нам  измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.

-Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

- Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

Работа парами. Самостоятельная работа детей парами.

- Какой коврик больше?

Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

 Образование десятков

-Белоснежка просит гномам собрать хворосту.

 – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

- Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число?

 - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20)

- Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

 - Молодцы, хорошо поработали .

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель открывает первую страницу.

Воспитатель показывает Цветик – семицветик.

На лепестках цветика-семицветика написаны цифры 2,3,4,5,7,8,9

Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»

У воспитателя в руках 2 круга, на нем 7 синих и 7 красных шапочек, совмещенных друг с другом.

На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.

Ещё один раз круг поворачиваю. Так им же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .

Обсуждение вопроса.

Приседают, встают

Изображают руками «крышу» над головой

«помешивают» кашу

Показывают друг на друга

Кладут руку на плечо соседа

Бег на месте

«вытирают» ноги

Приседают

Имитируют действия с ложкой

Улыбаются

Повторить правило измерения.

                                                                     III. Заключительная часть занятия

Дети высказывают свои впечатления.

Дети высказываются о занятии, аргументируют.

 - Книгу мы прочитали. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

Молодцы!

Воспитатель отмечает активность детей на занятии.

Ожидаемый результат:

  1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Происходит знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20
  3.  Происходит развитие умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
  4. Совершенствуется умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  5. Закрепляется навык ориентировки в тетради по клеточкам
  6. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
  7. Развиваются внимание, память.
  8. Развивается фонематический слух.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Ожидаемый результат достигнут.

Занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

НОД по ФЭМП для детей средней группы "количественный состав числа 3"

Тема НОД актуальна,цель поставлена с учетом особенностей учебного материала и уронем подготовки детей, задачи реализуемы, выполнимы. присутствует сюрпризный момент, используется ТСО...

Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».

развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:формировать умение увеличивать число на единицу:закреплять названия дней недели;развивать мелкую...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...

Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....