Конспект ОД по математике в подготовительной группе « Ромашка» Тема: «Грибы» Воспитатель: Колчева Н. В. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект  ОД по математике

в подготовительной группе « Ромашка»

Тема: «Грибы»

Воспитатель: Колчева Н. В.

МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г . Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по математике

в подготовительной группе « Ромашка»

Тема: «Грибы»

Воспитатель: Колчева Н. В.

МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г . Кропоткин

Цель: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.

Задачи:

Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.

Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.

Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.

Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать изобразительные умения.

Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов.

Математические веера с цифрами.

Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).

Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Ход:

Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете?

Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

А почему говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. 

О чем рассказывают названия грибов.

Нет, грибные имена непонятны для меня:

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,

Не бодаются козлята,

У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.

Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

Некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.

Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.

Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.

Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.

Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.

А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка

Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку:

«Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел»

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба. Которого считают начальником среди всех грибов. (Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен». (Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка». (Масленок)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

«Реши задачки про грибы»

Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Десять положил в корзинку,

Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж?  (Два)

Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным

И нашли под елью скоро

два огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько собрано грибов?  (Три)

«Сбор грибов»

Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

Подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.

Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумаете цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...