"Три гнома"
план-конспект занятия по математике на тему

Заварзина Любовь Сергеевна

игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Три гнома».

Цель занятия: формирование у детей элементарных математических представлений через сказку.

Задачи занятия:

  1. упражнять в умении сравнивать 3 предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
  2. закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  3. развивать умение сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  4. продолжать развивать ориентировку в пространстве, обозначать словами: справа, слева.
  5. воспитывать сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Методы организации и осуществления обучающей деятельности:

- словесные (беседы, разъяснения, объяснения);

-наглядные, наглядно- практические;

-перцептивные (осязательно- двигательные)

Формы работы:

  1. Групповая,
  2. Индивидуальная,
  3. Фронтальная.

Оборудование и средства:

Демонстративный материал: плоскостные изображения гномов, мешки, пеньки, деревья (елочки, березки- по три шт.)

Раздаточный материал: двухполосная карточка, матрешки, елочки (по 5 шт.); круги, квадраты, треугольники (по 3 шт.)

Структура занятия

Задачи

Содержание

Деятельности

Методы и приемы

Формы организации

воспитателя

детей

Вводная часть

Заинтересовать детей. Настроить на работу.

-Дети вы любите сказки? К нам в гости пришли герои сказки.(достает плоскостные фигурки гномов).Вопросы: Кто это? Сколько гномов пришло к нам в гости? Правильно 3.

Дети отвечают вместе и индивидуально.

Наглядные, практические, словесные.

Фронтальная, индивидуальная.

Основная часть

Упражнять в умении сравнивать 3 предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве, обозначать словами: справа, слева.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Воспитывать сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Жили- были три брата, три гнома. Носили они разноцветные колпачки, поэтому их так и прозвали: Синий колпачок, Красный колпачок и Желтый колпачок. Заспорили как- то гномики кто из них выше.

-Как им в споре помочь? Ребята давайте поможем гномам!

Гномики очень любили ходить в гости, особенно к детям, потому что те всегда дарили им подарки. Возвращались как- то гномики из гостей, тяжело им было нести мешки с подарками. «Присесть бы» - подумали они. Тут возле дороги увидели гномики три пенька. На какой сесть? Желтый колпачок самый маленький, подбежал и попытался залезть на самый высокий пенек. Но сил у него не хватило.

-Ребята, подскажите гномам, кому какой пенек подойдет.

Отдохнули гномы и пошли дальше. Шли они по узкой дорожке, справа елочки росли, а слева березки.

Дети, давайте посчитаем, сколько елочек справа, а сколько березок слева.(вместе устанавливают соответствие групп предметов) перед вами тоже есть елочки и матрешки. Давайте справа от себя мы поставим 2 елочки, а слева 1 матрешку.

А как сделать так чтобы предметов стало поровну? Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов.(дети работают с раздаточным материалом)

А гномики тем временем подошли к речке, что такое, куда же делся мостик? И солнышко за тучку скрылось. Это опять лесная колдунья решила над нами пошутить. Что делать?

Дети, давайте поможем

 гномикам, позовем солнышко.  

Вместе с воспитателем и самостоятельно устанавливают пространственные, количественные отношения.

Наглядно- практические, словесные (поощрение)

Фронтальная, индивидуальная.

            8

             

                                                                       

Физкультминутка.

Проявлять заботу о здоровье детей, способствовать профилактике переутомляемости.

«Веснянка» /Н. Нищеева/

Солнышко. Солнышко, /идут по кругу, взявшись за руки/

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, /бегут по кругу/

Прилетели сто грачей,/ «Летят по кругу»/

А сугробы тают, тают,

/медленно приседают/

А цветочки подрастают.

/тянутся на цыпочках руки в верх/

Играют, отдыхают

Смена ведущего вида деятельности. Подвижная игра.

Фронтальная.

Работа с раздаточным материалом.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Воспитывать сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Вот и выглянуло солнышко. А где же мостик, почему он не появился?

Гномы: чтобы мостик появился нужно назвать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) и разобрать их по подгруппам- это колдунья нас математике учит, а мы никак не можем запомнить, ребята, помогите нам.(Воспитатель предлагает помочь гномам) Дети садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры, давайте поможем гномикам, разберем их. (затем проверяет правильность задания)

Появляется мостик, гномы радуются, благодарят детей.

Самостоятельно устанавливают количественные отношения.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная, индивидуальная (с затрудняющимися детьми).

Заключение (Рефлексия)

Понравилось занятие?

Кто приходил к нам на занятие?

Понравились ли гномы? Кто больше? Почему?

Словесные.

Фронтальная, индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...