Анализ по самообразованию на тему: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»
статья по математике на тему

Рачкова Зоя Михайловна

Анализ по самообразованию на тему:

«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

В начале учебного года столкнулась с такой проблемой: некоторые дети не справлялись с простыми на первый взгляд логическими заданиями, не умели группировать предметы по нескольким признакам, затруднялись при аргументировании выводов.   Поэтому целью самообразования поставила: « Формирование  математических способностей у детей  игровую деятельность».

Исходя из данной цели, решала следующие задачи:

- Создание условий для развития логического мышления;

-Развитие и совершенствование мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, сравнения;

-Развитие интеллектуальных способностей.

Развитие логики ребенка дошкольного возраста зависит от создания условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность.

В связи с этим, в группе создан математический уголок, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В нем представлены различные дидактические игры, занимательный материал: головоломки, ребусы, лабиринты, модели дней недели, частей суток.

Прежде, чем ребенок научится выполнять мыслительные операции, необходимо научить его выделять внешние свойства предмета, потом внутренние их функции  назначения, родовые принадлежности. Для этого необходимо сначала научить детей классифицировать предметы, потом их изображения, а затем уже словарные обозначения.

Важно, чтобы дети умели проводить классификацию одних и тех же предметов по- разному,  на основе различных критериев. Поэтому для развития всех мыслительных операций имеются такие игры:

«Отгадай-ка», «Магазин», «Отвечай поскорей», «Назови три предмета», «Сложи фигуру», «Что лишнее? Почему?» и др.

Одним из условий развития логики является формирование речи как средства общения. Для того, чтобы слово стало употребляться, как самостоятельное средство мышления, позволять решать умственные задачи без использования образов, ребенок должен усвоить выработанные человеком понятия, т. е знания об общих и существенных признаках двух предметов и явлений окружающей действительности, закрепленные в словах. В связи с этим в группе подобраны такие словесные игры:

 «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Часть-целое», «Логические концовки», « Сравни», «Продолжи предложение» и др.

Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществлялось в разных формах:

-рекомендации в ширмах, папках-передвижках,

-проведение индивидуальных бесед;

-картотека дидактических игр для родителей;

-организация совместных мероприятий;

-консультация «Значение занимательной математики для развития логического мышления у дошкольников».

Результатом своей деятельности считаю:

- у детей развиты логические приемы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ и классификация;

-умеют выдвигать гипотезы и делать простые умозаключения;

-проявляют инициативу, находчивость и сообразительность.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствуют развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развития познавательных способностей детей, в частности их мышления и речи.

В следующем учебном году буду продолжать работу по данной теме, чтобы сформировать математические способности для успешного обучения в школе.

Анализ по самообразованию на тему:

«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»

Рачкова З.М.

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...

Проект по математике в младшей группе по теме «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...

План по самообразованию Тема: "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольниковАктуальность:Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнк...