Презентация к портфолио по методике математического развития ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня)
методическая разработка по математике на тему

Ракша Анастасия Александровна

Презентация

 

—Портфолио теоретического материала
—
—Портфолио дидактических игр

 

—Портфолио индивидуальной работы
—
—Портфолио планирования занятий
—
—Портфолио наглядного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_portfolio.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж » ПОРТФОЛИО ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня) ВЫПОЛНИЛА: РАКША АНАСТАСИЯ СТУДЕНТКА ГРУППЫ СДО-4 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПЕЧЕРИЦА Г.В .

Слайд 2

Портфолио теоретического материала Портфолио дидактических игр Портфолио индивидуальной работы Портфолио планирования занятий Портфолио наглядного материала

Слайд 3

Портфолио теоретического материала Особенности формирования количественных представлений у детей с ОНР III уровня. Задачи по формированию количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обучение счету и отсчету предметов в пределах десяти. Обучение детей делению целого на части. Методика ознакомления с составом из единиц чисел первого пятка. Обучение дошкольников использованию порядковых числительных. Методы и приемы углубления представлений о сравнении смежных чисел.

Слайд 4

У детей с ОНР третьего уровня дети речь аграмматична : а) на фоне сравнительно развёрнутой речи неполное значение и употребление слов, ошибки в использовании предлогов; б) недостаточная сформированность грамматических форм языка; в) в активной речи простые предложения; г) недостатки произношения звуков и нарушение слоговой структуры слова

Слайд 5

Педагоги и психологи, работающие по данной проблеме Гальперин П.Я. Давыдов В. В.

Слайд 6

Леушина A . M . Белошистая А. В . Н. И. Фрейлах

Слайд 7

Развитие количественных представлений у детей с ОНР третьего уровня оказывает огромное влияние на общее развитие его личности

Слайд 8

• группировка предметов по признакам вырабатывает умение сравнивать и классифицировать; • объяснение выполнения действий обогащает и развивает речь; • работа с раздаточным материалом развивает мелкую моторику; • счет предметов, звуков, движений, счет «на ощупь» развивает различные анализаторы; • использование при работе сначала реальных предметов, потом их изображений, затем заменителей и слова развивает все виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);

Слайд 9

• изучение составов числа учит анализировать и синтезировать; • изучение абстрактных математических понятий (число и др.) учит абстрагироваться; • при решении и составлении арифметических задач у детей развивается логическое мышление, умственные способности, мыслительные операции, интенсивно развивается речь; • счет, сравнение чисел, арифметические действия и др. становятся доступными детям и используются ими в игровой, бытовой и учебной деятельности;

Слайд 10

Старшие дошкольники должны научиться приемам счета: 1. Называть числительные по порядку. 2. Соотносить каждое числительное только с одним предметом. 3. В конце счета подводить итог его круговым движением и именовать названием пересчитанных предметов. При подведении итога счета всегда обращать внимание на то, чтобы дети всегда первым называли число, а потом - предмет. 4. Учить отличать процесс счета от итога счета. 5. Считать правой рукой слева направо. 6. В процессе счета называть только числительные. 7. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ.

Слайд 11

Обучение счету и отсчету предметов в пределах десяти.

Слайд 12

Отсчет предметов в пределах 10

Слайд 13

Счет с участием разных анализаторов . Счет на ощупь .

Слайд 14

Счет звуков .

Слайд 15

Показ независимости числа предметов от их размера, площади и формы расположения

Слайд 16

Методика ознакомления с составом из единиц чисел первого пятка

Слайд 17

Углубляются представлений о сравнении смежных чисел.

Слайд 18

Дидактическая игра «Запусти Змея»

Слайд 19

Дидактическая игра «Загони машину в гараж»

Слайд 20

Дидактическая игра «Помоги ежику собрать яблоки»

Слайд 21

Дидактическая игра «Помоги Винни-Пуху взлететь »

Слайд 22

Дидактическая игра «Рыболовы» (с подгруппой детей, знакомая) Цель: Развивать математическое представление, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников.Раздел «Количество и счет»  «Посчитай»Цель: показать образование чисел.Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном пол...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»

Дидактические игры по формированию математических представлений....

памятка для воспитателей Методика работы по разделу "Количество и счёт"

памятка для воспитателей Методика работы по разделу "Количество и счёт" в подготовительной, старшей, средней группах детского сада...

Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» с ребенком старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: способствовать формированию количественных представлений у ребенка по средствам иллюстрацииЗадачи: закрепить счет в приделах 4, продолжать знакоми...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...