integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_detskogo_sada
занимательные факты по математике (младшая группа) на тему

Пак Элла Ивановна

Конспект интегрированного занятия по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе детского сада

"В гости к лисичке "

Воспитатель: Пак Э.И.

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе детского сада «В гости к лисичке»

"В гости к лисичке "

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Называть зверей, которые живут в лесу. Закрепить знание геометрических фигур, цвет. Учить сравнивать предметы по высоте. Обозначать словами выше -ниже. Развивать умение работать по схемам.

Развивать речь, внимание, мышление.

.Предварительная работа:

Знакомство с некоторыми видами транспорта на картинках, с геометрическими фигурами, выкладывание и построение по схемам, игры.

Материал: Геометрические фигуры, рисунки-схемы, палочки счетные.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали письмо. Интересно кто нам его прислал?

Дети рассматривают вместе с воспитателем конверт и. увидев на нем лису сообщают что оно от лисы.

Воспитатель: Загляну я внутрь. Достает письмо, читает.

"Ребята, лисичка приглашает нас к себе в гости.

Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Какие звери живу в лесу?

Дети: лиса, медведь, белка, заяц, еж ит.д.

Воспитатель предлагает поехать в гости к лисе.

А на чем мы с вами поедем? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Дети называют - машина, автобус, велосипед, самолет, поезд.

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедим?

Чтобы нам легче было выбрать, отгадаем загадку, которую нам прислала лиса.

"Домики железные прицеплены друг к другу.

Один из них с трубой, всех тянет за собой".

Дети: Поезд.

Воспитатель: "Вот нам и подсказка. Поедем на поезде".

Надо купить билеты.

Билеты покупают в кассе. Выбирают кассира.

Воспитатель: "Билетами будут геометрические фигуры. Кассир вам будет показывать билет. Получить вы его сможете, если быстро назовете саму фигуру и какого она цвета.

Кассир показывает, дети называют и получают билет.

Воспитатель объясняет, что билеты могут потеряться в лесу. Чтобы этого не случилось, надо их повесить себе на грудь.

Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети должны найти такую же фигуру на спинке стула) Воспитатель "Поезд не поедет без машиниста. Машинист поведет наш поезд. Предлагает одному ребенку считалкой выбрать машиниста.

"Мы играем, мы считаем, машиниста выбираем.

1, 2, 3 машинистом будешь ты.

Ребенок садится на первый стул, чтобы вести поезд.

Воспитатель: Поехали!

Вместе с детьми поет: Мы едем, едем, едем в далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем, а в песенке поется о том как мы живем.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим.

Смотрите какой красивый зимний лес.. А на ней (показывает рукой на елки) деревья. Как эти деревья называются? Ответы детей -Ёлки.

Сколько елочек?

Дети: Три

А как называется это дерево?

Дети: Сосна.

Сколько сосен?

Дети: Одна

Воспитатель: Каких деревьев больше сосен ( ёлочек)?

Дети: Елочек больше чем сосен, потому что елочек три, а сосна одна.

Воспитатель сообщает, что у лисы нет домика. Он растаял.

Воспитатель (обращается к детям) Надо помочь лисе и смастерить для неё домик. Лиса услышит шум и придет на полянку.

Появляется лиса: "Здравствуйте. Вот и я. Помогите мне, пожалуйста построить домик для меня и для моих зверей в лесу.

 Воспитатель, обращаясь к лисе: Присядь лисичка и посмотри, как дети будут сооружать домик.

Но для начала надо рассмотреть схему. Показывает детям схему и рассматривает вместе с ними. Что у домика есть? Дети отвечают-крыша.  Посчитайте сколько надо палочек, чтобы построить такую крышу. (две). Стены дома (четыре палочки квадратной  формы).

Воспитатель: Лисичка, понравились тебе домики?

 Лисичка: Спасибо ребята вам за домики. Столько много построили теперь хватит для всех зверюшек.

Воспитатель хвалит остальных ребят и педлагает оставить домики . Дети прощаются с лисой и садятся в поезд, занимая места согласно купленным ранее билетам. Когда едем назад, подводим итог занятия. (Что понравиось, где побывали. на чем ездили, с кем встретились.)