НОД "Один-Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

Продолжаем учить самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. В ходе игры дети закрепляют умение различать геометрические фигуры, величину предметов и цвет. Сопоставляют предметы-"Один" и "Много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -zaychik.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Один и много»

Цель:

 Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

 2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Материалы:

 игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

 Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком).

 Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети- да

 Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)  

 Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них

  Давайте    по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик.(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.) Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают) .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут) .

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся) .

 Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Даша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Лизы? (один) И у Вани один, и у Леры один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь,  давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую - маленькие.

 (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

 Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

 А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

 Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!