Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тукжанова Ажар

Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов при помощи блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_zamka_2.docx100.7 КБ
Office presentation icon tukzhanova.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Цель:

Закрепление знаний и умений по ФЭМП.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей

«Познание» Расширять кругозор детей.

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)

«Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Оборудование:

Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюизенера", карточки - дома.

Методические приемы:

Игра (использование сюрпризных моментов) .

Наглядные (использование карты, схемы, предметных картинок) .

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, итог занятия.

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от 1 до 8, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

НОД

Воспитатель: Сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики":

"Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея! "

-Ребята хотите отправиться на поиски сокровищ?

Дети: да.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие мы с вами проведем разминку для ума.

(игра с мячом) :

Назовите части суток.

Сколько их?

Назовите самое тёмное время суток.

В какое время суток бывает обед?

Мы завтракаем вечером или утром?

Назовите дни недели.

Сколько их?

Назовите первый день недели.

Последний день недели.

Пятый день недели.

Сколько у нас выходных дней?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Самое жаркое время года это…

В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?

Самое холодное время года это…

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку.

Второй месяц весны это…

Последний месяц зимы это…

воспитатель: Молодцы команда готова! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Не корабль и не лодка,

Ни весел, ни паруса, плывет и не тонет.

Дети: плот.

Воспитатель: правильно, плот. Ну, что же давайте приготовим свой плот и в путь - дорогу. А сделаем мы его из цветных счетных палочек Кьюизенера. Проходите за столы. Ребята, ваш плот должен соответствовать составу числа 10.

(дети строят)

Воспитатель: Молодцы, вот и готовы наши плоты. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет.

(хоровой отсчет от 1 до 10 и обратно.)

-Вот мы уже на море.

-Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо разгадать о какой геометрической фигуре идет речь?

Слайд 2. Посмотрите ребята на экран? Здесь зашифрована геометрическая фигура.

угадали

Слайд 3. Квадрат , желтого цвета.

Слайд 4. Здесь, что за фигура?

слайд 5.  Прямоугольник, синего цвета.

-  Правильно.

Слайд 6. Здесь какая фигура?

слайд 7.  Треугольник зеленого цвета.

Слайд 8.

слайд 9.  Пятиугольник, голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы туман рассеялся. Мы быстро продвигаемся вперед.

слайд 10.  Воспитатель: Вот и доплыли до следующего порта  "Скажи - наоборот"

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный- короткий

большой- маленький

высокий- низкий

широкий- узкий

толстый- худой

далеко- близко

вверху- внизу

слева - справа

вперед- назад

один- много

снаружи- внутри

легкий- тяжелый

-Молодцы!

Слайд 11. Порт «Отгадай-ка».

Посмотрите, ребята, мы уже на острове. И следующая преграда- это пещера. Чтобы безопасно пройти ее нам нужно решить задачи:

В этом порту  нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Слайд 12. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(шесть)

Слайд 13. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

(пять)

Слайд 14. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

"не забудь своих друзей! "

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(четыре)

Слайд 15. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(семь)

- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.

Физкультминутка:   Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

слайд 16. А что вы видите сейчас?

Дети: Болото.

Воспитатель: Болото! Его так просто не пройти. Нам нужно выложить тропинку через болото. Подойдите ко мне, я вам раздам карточки-схемы, вы должны будете расшифровать геометрическую фигуру. (Дети отгадывают. Кто разгадал, берет фигуру из коробки блоков Дьенеша и выкладывает на специальном узком картоне) .

Воспитатель: Молодцы! Тропинка выложена.

Слайд 17. Вот мы и перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.

Слайд 18. Но на двери висит замок. Нам надо разгадать код замка.

Мы видим только слово-«ЗАМОК»

Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

 C:\Users\User\Desktop\Рисунок.png

З – первый звук в слове «замок» согласный, твердый, обозначается синей фишкой;

А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой;

О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, обозначается синей фишкой.

Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пят звуков)

Сколько слогов в слове? ( два слога)

Почему? ( потому, что в слове два гласных звука)

Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)

Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Фея благодарит вас за хорошую игру. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось в путешествии?

Какое задание Феи для вас было сложным?

Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там спрятано, какие сокровища?

А теперь пора прощаться,

Скажем дружно до свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...


 

Комментарии

Зубкина Ольга Анатольевна

Очень интересное и занимательное занятие. Такие занятия не могут наскучить!!!