Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

 

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчетом на любознательность, логическое мышление, возрастные особенности  дошкольников. Дети в занимательной форме закрепляют и отрабатывают навыки счета в пределах 10, развивают математическую речь, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по математике.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Сокровища старого замка»

Задачи:

образовательные:

-  развивать умение зрительно распознавать фигуры и воссоздавать их в определенной последовательности, учитывая признаки (форма, цвет, размер, величина); строить из простейших геометрических фигур новое, более  сложное по заданному контуру;

- упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять знания о последовательности дней недели.

развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

Словарная работа: путешествия, стражник, сокровища.

Методические приемы:

Ритуал перед занятием.

Игрой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование карты, схемы, предметных картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Материал и оборудование: кукла, карта, схемы, штурвал, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, предметные картинки, Прозрачная цифра, цветная бумага, фломастеры.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Димы М.

                                               Ход занятия

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни.  У нас в гостях   Фея из страны математика. Давайте мы ей представимся, и вы назовете своё имя ласково. Посмотрите на Фею. Какое у неё настроение?  А почему она грустная?

 Её не развеселила даже наша  игра. А грустная она, потому что у неё из замка пропал сундук,  в котором находятся сокровища старого замка. Вы хотите ей помочь? Тогда нам пора готовиться в путешествие

  1. Основная  часть.

У Феи есть карта, которая поможет найти сокровища.

А  на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Молодцы! Команда наша готова.

а) Постройка корабля.

Для того чтобы построить корабль нам необходимо найти геометрические фигуры. В  этом нам помогут схемы и  блоки Дьенеша (работа в парах).  Подходите, будем строить корабль. А чтобы управлять, кораблем необходим штурвал.

б) Сборка штурвала.

Соберем детали штурвала и выстроим числовой ряд от 1 до 10. Красная точка обозначает начало. Возьмите прищепки и приступайте. Штурвал готов, но наш корабль не плывет. Для этого нам надо разгадать код.

в) Геоконт (обратный счет).

Молодцы! Вы все справились. Корабль готов к отплытию. Подойдите к карте и посмотрите, на какой остров мы должны отправиться.

г) Возьмемся за руки, поплыли (под музыку).

Что мы видим вокруг?

Вот мы и попали на остров веселых цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 6.  (палочки Кюизенера).

Молодцы! Справились с заданием  подойдите  к карте и посмотрите , куда же нам дальше плыть (остров логических задач)

  1. Физминутка.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала

Две Матрешки на окошке,

Две Танюшки на  подушке ,

Две Аринки на перинке,

А петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Продолжим  свой путь.

д) Следующий остров – остров логических задач.

Возьмемся за руки, поплыли.  Закройте глаза. Чувствуете, как  плывем по волнам?  Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана надо выполнить следующее задание.

е) Прозрачная цифра.

Каким по счету является день недели суббота.

Кто затрудняется схема дней недели на доске.

Справа выложите любую цифру,  которая больше шести.

Слева меньше шести.

Молодцы, вот мы и вышли из тумана.

Встаньте  в круг. Посмотрите, мы подплываем к острову, наверно это и есть остров логических задач. Спускаемся на берег и подходим к мольберту.

Задача: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Мы справились и с этим заданием. Куда же нам плыть дальше?

ж) Следующая остановка – старый замок, где находятся сокровища.

Возьмемся за руки, поплыли.

Вот мы и приплыли к замку. Этот замок охраняет стражник.

Давайте сделаем собак, которые будут нас защищать от стражников (оригами). Мы с вами в безопасности и можем приступать к поиску сокровищ.

Смотрите, пираты обронили схему, по которой можно найти сундук (красный кружок обозначает место, где спрятан сундук).

Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем.

Фея благодарит вас за помощь. Какое настроение стало у нее? Подойдем к карте и посмотрим – это было последнее задание.  Наше путешествие закончилось.

  1. Итог.

Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова, о том какие мы дружные ребята.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

 И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Мы справились со всеми заданиями  Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Но это  у нас  не последнее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...