Конспект по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Тема: Домик для лягушки. Подвижно – дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по формированию элементарных математических представлений.

    Тема: Домик для лягушки. Подвижно – дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических , развивающих играх , отвечает на вопросы педагога , проявляет интерес к окружающим предметам разной формы , проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх , активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Домик для лягушки», способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (перенести предметы).

Материалы и оборудование: игрушка лягушка , геометрические фигуры , детали для аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты , два «Бассейна» из строительного материала – треугольной и квадратной формы , шнур , доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и квадратной формы, две коробки с метками – на одной коробке изображения квадрата , на другой – треугольника.

                 Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

                                         Летом в болоте вы её найдёте,

                                         Зелёная квакушка. Кто это?

Дети. Лягушка.

Ребята встречают гостя – лягушку.

  1. Дидактические игры:

«Геометрические фигуры».

Воспитатель. Лягушка просит вас, ребята, построить ей домик, её жилище унёс проказник ветер . Ребята , поможем лягушке? (ответы детей.) Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним , как они называются. Дети называют геометрические фигуры , которые показывает воспитатель.

. «Чудесный мешочек».

Воспитатель. А сейчас мы покажем лягушке , как мы умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому опустить туда руку, взять предмет, определить его форму , назвать и достать.

3.Аппликация «Домик для лягушки».

Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник – крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Выложенные детали дети поочерёдно намазывают клеем и приклеивают.

4.Подвижно – дидактические игры:

. «Лягушки и бабочки»

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается . На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками.

      Воспитатель. Ребята, а что любит ещё делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем.

. «Два бассейна».

На полу из строительного материала построены два бассейна: треугольный и квадратный , с выходами с одной стороны . Рядом с  бассейнами – касса. Дети по очереди  «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный бассейн, с треугольными – в треугольный.

     Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна и  кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).

5.Подвижная игра «Ныряем!».

Воспитатель. Плавать мы с вами умеем, как лягушки. А теперь научимся нырять.

Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной и аккуратно прыгают с неё.

Список используемой литературы:

Комплексные занятия . По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н .Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...