НОД "Дошколята спешат на помощь".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лишавская Людмила Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие. Приложение презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод "Дошколята спешат на помощь"26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»

Организация непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группе

«Дошколята спешат на помощь»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Лишавская Людмила Ивановна

Пгт. Пограничный 2015 год

Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.

Образовательные задачи:

Упражнять в апробировании разных путей поиска правильного ответа;

Закрепить цифры от одного до десяти;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Продолжать формировать у детей представления о днях недели;

Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы предложением;  аргументировать свои высказывания;

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Способствовать развитию любознательности;  вниманию детей;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Предпосылки УУД: внимательно слушать, выполнять задания согласно правилам, умение оценивать свои и чужие действия, осознание собственных качеств – самооценка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике; желание быть активными в ходе занятия;

Воспитывать в детях доброту, внимание, желание всегда оказывать  помощь.

Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: 

простые карандаши; листы с заданиями.

Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек;

воздушных шаров; цифровая линейка; пособие с изображением задания на сравнение.

Техническое оборудование: проектор, слайды.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

                          Структура занятия:

  I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

  1. Организационный момент, мотивация.

   II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

  1.  задание  решение логических задач, вопросов.
  2. Речевая гимнастика «В тёмном лесе есть избушка».
  3. задание  « Сосчитай и дорисуй»
  4. задание командам «Вставь цифры», «Поставь знаки сравнения»
  5. Упражнение для пальцев и рук « Непосильный труд»
  6. Задание «Сосчитай углы», «Дорисуй фигуру», «
  7. Релаксация
  8. Задание «Расположи шары согласно цифрам», «Прочитай слово»

    III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

  1. Подведение итогов, самооценка.

Водная часть образовательной деятельности

Дети входят в группу здороваются с гостями.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Любите ли вы заниматься?

- Ребята, я хочу вам рассказать одну очень грустную историю.

В одной далёкой стране жил добрый волшебник.(Слайд 2).  Все его очень любили, но вот однажды злая колдунья (Слайд 3) похитила доброго волшебника. Затужили все: звери, птицы, люди. Они просят нас снять злые чары с волшебника и освободить его. Вы готовы оказать помощь?

- Нам надо идти через лес. Там живёт Баба – Яга…

Основная часть

Появляется Баба-Яга.

- Кто здесь меня вспоминал? Кому я понадобилась? Я тут, к Кощею в гости собралась, принарядилась.

- Здравствуйте, Баба-Яга. Нам с ребятами нужно пройти через лес.

- Ещё чего?

- Ну, пожалуйста?

- Ну ладно, но прежде чем идти ответь на мои вопросы.

 Два числа 1 и 2 быстро их сложите и ответ скажите?

  1. На дереве сидят птицы. Два воробья, три вороны. Сколько птиц сидит на дереве?
  2. Какие звери спят зимой?
  3. Назовите все времена года?
  4. Как называются геометрические фигуры,  у которых нет углов?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Сколько рогов у двух коров?
  7. У бабушки Лены внучка Таня, кот Туман, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- Ах, вы умненькие раз умненькие! Спойте песню о обо мне.

- Давайте споём про неё песню.

Речевая гимнастика «В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх).

Б.Я. – Уважили, разрешаю вам пройти через мой лес! Я пойду меня Кощей заждался! Чай наверно, уже остыл. До свидания!

- Вот, мы в лесу. Какая красота! Но что, это там, произошло на лесной опушке? Заколдованные бабочки, не могут летать. (Слайд 4). На крыльях не одинаковое количество пятен. Поэтому они не летают. Нам нужно сделать одинаковое количество пятнышек, сколько на правом крылышке, столько же на левом. Давайте восстановим недостающие пятнышки на крыльях бабочки. (Работа у доски).

Мы освободили бабочек, посмотрите, как они рады, порхают над поляной. (Слайд 5 ).

- Мы с вами продолжаем путь, перед нами бурная река,  (слайд 6). Как же нам перебраться на другой берег? Вы все молодцы, но должен быть мост!

Раздаётся голос колдуньи.( Слайд).

- Кто посмел нарушить границу моего колдовского царства. Зачем вам мост?

- Мы хотели перейти на другой берег реки.

- Хорошо я помогу вам, но  придётся потрудиться.

Крибле, крабле, бумс.. На команды поделись. Вот теперь  я посмотрю, как вы справитесь с заданиями! Если всё выполните правильно, то мост появится, но что-то я сомневаюсь в ваших знаниях!Ха-Ха-Ха, желаю успеха. Я за вами наблюдать буду!

- Фу, исчезла1 Ну ребята за дело.  Выберите себе командира. Командиры идут ко мне за заданиями.

1 команда: Вставить пропущенные цифры в цифровой линейке.

2 команда: Поставить знаки сравнения.

1 «Буква потерялась? ( вставить гласную букву и прочитать слово).

Л…К, С…К.

2 «Найди гласные буквы?»

ЗАС: «Мама»

-  Мы с вами сделали всё правильно и  мост появился. (Слайд 7 ).  Перед нами замок злой колдуньи. (Слайд 8).  Ох, и хитрая колдунья не освободила волшебника нам с вами нужно разрушить злые чары. Возьмите стульчики и садитесь за столы.

Упражнения для пальчиков пальцев и рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три - в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).

Задание 1. Вам нужно дорисовать фигуру и назвать её, сосчитать углы и записать их количество.

Мы разрушили чары колдуньи, и добрый волшебник оказался в своей стране, в своём любимом замке. (Слайд 9). Закройте глаза. Чувствуете. Как добрый волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Открываем глазки и выходим ко мне. Смотрите, волшебник прислал  вам воздушные шарики  с цифрами и буквами. Давайте, расположим шарики согласно цифрам и узнаем, что вам передаёт волшебник.

- Кто может прочитать?

- Конечно, привет!

- Я поздравляю вас с победой над колдуньей.

Заключительная часть.

Наше приключение закончилось.

- Вам понравилось?

- Кому мы с вами помогали?

- А сейчас вы должны сами оценить свои старания и активность. Кто считает, что он хорошо работал. Возьмёт красное яблоко, ну а кто-то, возможно, возьмёт зелёное. ( Опрос, почему взял красное или зелёное яблоко).

- Спасибо всем за работу вы были смелыми, проявили смекалку и знания. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...