Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Семенова Анна Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2003.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Юные экологи спешат на помощь.

Программное содержание:

экология:

- познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);

- расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

- уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации;

- формировать практические природоохранные умения;

- способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого организма с окружающей средой;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;

- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- получать удовлетворение от проделанной работы;

Развитие речи – логоритмика:

- ввести в словарный запас детей слова: эколог, экологическая катастрофа;

- развитие  речевого дыхания;

- развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики;

 - совершенствование грамматического строя речи;

 - воспитание выразительности движений;

Конструирование:

- продолжать учить детей мастерить поделки, используя пооперационные карты,

- развивать объяснительную речь, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность;

- учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.

Предварительная работа:

 Наблюдение за птицами на участке, рассматривание энциклопедии «Птицы», «Морские и речные обитатели « и беседы с детьми, отгадывание и придумывание загадок о птицах, экскурсии в лес, к очистным сооружениям, уборка леса от мусора, беседы о воде, её роли в жизни человека, проведение занятий - экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему "Вода", Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.. ,чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулок, разучивание логоритмических упражнений.

Оборудование и материалы:

 схема маршрута, , картины с изображением реки, леса, карточки с изображением обитателей морей и рек, муляжи обитателей рек, «мусор», мешки для мусора и перчатки, галстуки зеленого цвета, оборудование для эксперимента, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы),  мольберт, ткань синего цвета, бросовый материал (коробки из-под сока или молока, нитки), ножницы, аудиозапись (шума воды в реке, пение птиц, голосов дятла и воробья).

занятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я живу в городе Покрове.  Работаю в детском саду воспитателем. Ребята моей группы хотят пригласить вас на прогулку и рассказать вам все, что они знают о нашей природе. Но они не смогли приехать и попросили меня отвести вам конверт с письмом. Хотите посмотреть, что в нем?

(дети открывают конверт и находят там, план-маршрут)

Правильно, это план - маршрут, который укажет  путь нашей прогулки. Но эта прогулка будет необычной. В пути вас ожидают интересные встречи и решения непростых ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся.

Хотите отправиться на прогулку?

Тогда, друг за другом мы встаем, путешествовать идем

Встали, подравнялись, приготовились, начнем.

Динамическое упражнение под музыку «Мы идем!»

Первая остановка – «Речка»

Ребята посмотрите на картину. Здесь изображен пейзаж. Какой водоем изображен на картине?

(знакомство с ребенком, назвавшим объект)

А почему ты решил, что это река?

Ребята, помогайте. По каким признакам мы можем сказать, что это река?

(Чем отличается озеро от реки? Что по форме напоминает озеро, а река, какая?)

Ребята, подойдите поближе к картине, и вы услышите, как поет наша река. А какой водоем еще умеет петь?

(море)

А почему они поют?

У них есть течение. Река бежит, течет. И когда она бежит, то издает такие красивые звуки.

(если дети скажут, что озеро то --я была на озере и сидела в тишине и слышала, как мимо меня пролетела муха.  Подумайте, какой еще водоем может петь)

Ребята, а каких жителей рек вы знаете?

(рыбы – это понятие очень большое, рыбы бывают речные, морские)

Посмотрите, у меня все рыбки перемешались.  Речные рыбки попали в море. Давайте мы их поместим обратно в реку. Но помните, ребята, как  речные рыбки не могут жить в соленой воде моря, так морские рыбы не могут жить в пресной воде реки. Будьте очень внимательны.

(море – это большой водоем, где живут большие рыбы, а в реке – мелкие)

Молодцы ребята, теперь рыбки в пресной воде будут чувствовать себя очень хорошо и  поплывут по течению………..ААА? Ребята, посмотрите, а вот и настоящая река.

А вам нравится эта река? Вы хотели бы в ней искупаться? А почему?

Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Повторите – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА. Посмотрите на картинки. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой

(на мольберте изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки)

Ребята, а знаете ли вы как называют людей, которые помогают природе. Их называют экологами. Я предлагаю вам сегодня пополнить ряды юных экологов, и хочу повязать вам специальные галстуки.

Почему галстуки зеленого цвета?

Теперь мы с вами юные экологи, и мы можем творить чудеса.

А как мы можем помочь нашей реке и ее жителям.

Сейчас мы ее очистим от мусора. У экологов есть спецодежда. Все экологи работают в спец. перчатках. А почему?

На мусоре очень много заразных  микробов, и чтобы эти микробы не попали в наш организм, мы тоже оденем спецодежду.

(раздаю перчатки)

А во что мы будем собирать мусор? (пакет) Правильно, у меня как раз есть пакет.

А куда мы отнесем пакеты? (на свалку)

Ребята, помните, в реке живут рыбки, будьте осторожны не навредите им.

Молодцы, вы набрали много мусора, я пока поставлю его в сторонку, а когда пойду домой отнесу их на свалку.  

Мусор мы с вами убрали, а на прощание зачерпнем с собой воды из реки.

Давайте снова посмотрим на наш маршрут. Какая следующая остановка? (лаборатория) Повторите все вместе – ЛАБОРАТОРИЯ.

Вторая остановка – лаборатория.

Посмотрите на воду, которую я зачерпнула в реке. Какая это вода?

Мы с вами тоже пьем воду из рек, но эта вода проходит очищение. А вы хотите попробовать сами очистить воду?  Как вы думаете, что мы можем использовать для фильтрации воды? А сколько ватных дисков нужно положить в воронку? Я положу один, а вы положите много, и посмотрим, у кого вода будет чище.

Помните, что каждая капелька должна пройти очистку и лить нужно прямо в центр воронки.

А какие стали фильтры? У кого вода стала чище?

Ребята мы с вами не только очистили воду, но и профильтровали ее. И теперь давайте вернем  чистую воду в реку.

Посмотрите, как веселятся рыбки в чистой воде.

 Давайте и мы с вами поиграем.

Упражнение с движением «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница


Мы хотим тебя поймать


Рыбка спинку изогнула


Крошку хлебную взяла


Рыбка хвостиком махнула


Рыбка быстро уплыла

Правой рукой делаем волну вправо-влево

Левой рукой «волна»

Сложенными вместе ладошками «волна» сверху - вниз

Делаем хватательные движения, скрещивая пальцы (проигрыш)

Сложенными вместе ладошками «волна»

вправо-влево

Делаем хватательные движения обеими руками

Правой рукой делаем двойную волну, на второй «волне» рука опускается вниз

Левой  рукой делаем двойную волну, на второй «волне» рука опускается вниз.

Давайте посмотрим, что же нас ждет впереди? Куда мы с вами отправимся?

Третья остановка – лес.

Ребята, послушайте, почему так тихо в лесу?

(жду ответа - птицы улетели)

А почему они от нас улетают? (живой корм)

А все птицы улетели?

А как называются птицы, которые улетают в теплые края? А те птиц, которые зимуют рядом с человеком?

Каких вы знаете перелетных птиц? А зимующих?

Я для вас приготовила карточки, и сейчас у нас будет экологический экзамен. Выберите в каждой рамке зимующую птицу.

Экологический экзамен вы сдали, а теперь давайте отдохнем.

Зрительная гимнастика

Ребята, а как вы думаете, как будут чувствовать себя зимой птицы?

( им холодно и нечего есть)

А вы хотите помочь зимующим птицам?

Сегодня я вас научу, как можно очень быстро организовать столовую для птиц.

Давайте посмотрим на маршрут и определим последнюю остановку.

Четвертая остановка – мастерская.

Ребята, что находится у вас на столах? (пакеты от сока и от молока). Сегодня мы попробуем ненужные пакеты превратить в полезные вещи. Сделаем из них кормушки для птиц.

Прежде чем приступить к работе, рассмотрим алгоритм изготовления необычной кормушки.

Перед вами находится план по изготовлению кормушки.

 С чего мы начнем? (ответы детей) Обратите внимание, что на каждой коробке есть дырочка, туда вставляете ножницы и прорезаете отверстие.

Следующий этап – обрезать «ушки».

Следующий этап – будем вставлять нитку. А как вы думаете для чего здесь нитка?

Обратите внимание на четвертый этап. Здесь нарисован мешочек, для чего он?

Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед.

Будет вам зимой обед.

Вы, ребята молодцы. Когда пойдете на прогулку не забудьте взять кормушки с собой и повесить их на дерево. И понаблюдайте, какие птицы к вам прилетят. А потом вместе с вашим воспитателем напишите письмо к нам в наш детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....