Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Давлетгараева Найля Хаернасовна

 

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.

Развивать умение работать с раздаточным материалом.

Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_belochki_v_gostyah.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по кружковой работе

во второй младшей  группе по программе «Семицветик»

Тема: «У белочки в гостях»

        

Составили:

Воспитатель МАДОУ №58

Давлетгараева Н.Х.

Воспитатель МАДОУ №58

Аникина В.А.

Татарстан

г. Нижнекамск

декабрь 2014г.

Дата: 4 декабря 2014г.

Тема: «У белочки в гостях»

Программа: «Семицветик»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Сенсорное развитие»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник. 

Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Сидит белка на тележке».

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;

3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .

- раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по  проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».

Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, голубой, желтый , прямоугольник.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 10 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: игры  д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Составление летней картины из геометрических фигур;

3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;

4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;

5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;

6) Работа за столами.

7) Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?

(дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)

Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель: Ребята, белочка огорчена, что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.

(достаю желтый круг), на что круг похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А солнышко какое?

Дети: Желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: ( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?

Дети: Овал.

Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На  какую фигуру елочки похожи?

Дети: На треугольник.

 Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.

Посмотрите , белочка приготовила  нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)

Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)

А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)

Проводится игра  «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке - толстопятому, заиньке - усатому.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен, вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик, в тот который я покажу.

(Игра проводится 2- 3 раза)

Воспитатель: А сейчас проходим, садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек  - квадрат, а из веревочки – круг.

Дети выполняют задание, белочка смотрит выполненное  задание  у детей.

Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?

(ответы детей)

Давайте скажем белочке спасибо за  гостеприимство  и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа кружковой работы во второй младшей группе "Пластилинография"

Материал содержит паспорт программы и перспеквный план....

Конспект интегрированного ООД по развитию речи на тему: "У белочки в гостях"

ООД направлено на формирование умения составлять предложения из 5-6 слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...