Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Давлетгараева Найля Хаернасовна

     

    Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.

    Развивать умение работать с раздаточным материалом.

    Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_u_belochki_v_gostyah.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №58»

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

    по кружковой работе

    во второй младшей  группе по программе «Семицветик»

    Тема: «У белочки в гостях»

            

    Составили:

    Воспитатель МАДОУ №58

    Давлетгараева Н.Х.

    Воспитатель МАДОУ №58

    Аникина В.А.

    Татарстан

    г. Нижнекамск

    декабрь 2014г.

    Дата: 4 декабря 2014г.

    Тема: «У белочки в гостях»

    Программа: «Семицветик»

    Возраст: 3- 4 лет

    Направление: «Сенсорное развитие»

    Основная образовательная область: познание

    Интеграция образовательных  областей:

    Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник. 

    Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом.

    Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

    Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Сидит белка на тележке».

    Методы и приемы: 

    1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

    2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;

    3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.

    Наглядные средства обучения: 

    - демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .

    - раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки

    Организация детей:

    1) Сидя на стульчиках на ковре;

    2) Сидя на стульчиках на ковре;

    3) Сидя за столами;

    4) Сидя за столами.

    Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по  проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».

    Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, голубой, желтый , прямоугольник.

    Структура НОД:

    1. Вводная часть (длительность 2 мин)

    Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

    2. Основная часть (длительность 10 мин)

         

    3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

    Предварительная работа: игры  д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».

    Структура: 

    1) Организационный момент;

    2) Составление летней картины из геометрических фигур;

    3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;

    4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;

    5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;

    6) Работа за столами.

    7) Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?

    (дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)

    Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.

    Дети здороваются с белочкой.

    Воспитатель: Ребята, белочка огорчена, что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.

    (достаю желтый круг), на что круг похож?

    Дети: На солнышко.

    Воспитатель: А солнышко какое?

    Дети: Желтое, круглое, теплое.

    Воспитатель: ( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?

    Дети: Овал.

    Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На  какую фигуру елочки похожи?

    Дети: На треугольник.

     Воспитатель: Какого цвета елочки?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.

    Посмотрите , белочка приготовила  нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)

    Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)

    А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)

    Проводится игра  «Посади бабочку на цветок»

    Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

    лисичке-сестричке, воробью, синичке,

    мишке - толстопятому, заиньке - усатому.

    Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен, вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик, в тот который я покажу.

    (Игра проводится 2- 3 раза)

    Воспитатель: А сейчас проходим, садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек  - квадрат, а из веревочки – круг.

    Дети выполняют задание, белочка смотрит выполненное  задание  у детей.

    Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?

    (ответы детей)

    Давайте скажем белочке спасибо за  гостеприимство  и возвращаемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"

    кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...

    Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

    Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

    План кружковой работы во второй младшей группе «Волшебные кружочки».

    Цель: создание условий для максимального эффективного целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта....

    Рабочая программа кружковой работы во второй младшей группе "Пластилинография"

    Материал содержит паспорт программы и перспеквный план....

    Конспект интегрированного ООД по развитию речи на тему: "У белочки в гостях"

    ООД направлено на формирование умения составлять предложения из 5-6 слов....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

    Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

    Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....