Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Петричева Елена Петровна

Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в подготовительной  группе

по теме: «Геометрия для маленьких»

                                                                                                                                                                                       

Задачи:

 

  1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником  и прямоугольником, овалом, четырехугольником, многоугольником  и их особенностями

  1. Упражнять детей в различении углов: «прямых», «острых», «тупых»

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами  конуса, призмы, пирамиды

  1. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении  различать и называть их

  1. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни

  1. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

сентябрь

1.Математика

Нахождение геометрических фигур в предметах  Игровизор  «На что похоже»

2.Лепка

 Дары осени

(изображение овощей разных геометрических форм)

3.Аппликация  «Скатерть»

(создание геометрического узора из геометрических фигур)

Работа в математическом уголке

д/игра «Чудесный мешочек»

цель: определение на ощупь формы овощей и фруктов

д/игра «Геометрическое лото»

цель: продолжать учить детей подбирать фигуру, опираясь на 3 параметра – форму цвет и размер

Индивидуальная работа с детьми:

«Выкладывание геометрического узора»

Родительское собрание

Определить круг задач по данной теме на учебный год

Порекомендовать родителям, поупражнять детей в назывании формы овощей, фруктов предложить отобрать или назвать все круглые овощи, все овальные

Усложнить задание,  добавив цвет и размер Например: все круглые красные большие и.т.д. 

октябрь

1.Математика

 Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, круге, прямоугольнике, овале, четырехугольнике

2.Математика

 Углы прямые, тупые, острые

3.Конструирование «Городской транспорт»

Закрепить название геометрических форм: цилиндра, куба, шара, конуса, цилиндра

Конструирование из строительного материала

Игровое задание: придумать постройку из 7 кубов и 2 шаров и.т.д.

д/игра «Что у нас в группе похоже на шар, на куб, призму, пирамиду, конус …»

Индивидуальная работа с детьми:

Установление закономерности – чередование квадратной и прямоугольной  и треугольной формы

По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой зданий – отметить квадратной формы и прямоугольной. Понаблюдать за окнами домов: отметить квадратные и прямоугольные. Каких окон больше? меньше? Есть ли здания или окна нетрадиционной формы

ноябрь

1.Математика

Знакомство с многоугольником. Свойства многоугольника. Виды многоугольников.  

2. Занятие по ознакомлению с окружающим

Профессии  на узле связи (печать + средства связи)

3.Математика.

Соотношение предметов с геометрическими формами

 

 

Работа в математическом уголке

Игровизор «Обведи все многоугольникихугольники»

д\игра «Дорисуй картинку»

цель: дорисовать картинку из нарисованного  конуса

Изготовление праздничных флажков по выкройкам: квадратной и прямоугольной формы. Нанизывание флажков на нитку соблюдая чередование квадрат - прямоугольник

Обращать внимание детей на  предметы  различной формы: четырехугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники Зарисовывать предметы для групповой выставки «Такие разные вещи…»

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

декабрь

1.Математика

Д/игра «Чудесный мешочек»

Определение на ощупь геометрических тел

2.Художественный труд «Деревья в снегу»

Изготовление из заготовки – конуса. Из конуса – ствола дерева.

3.Математика

Д/игра «Фотограф»

Цель: Определить плоскостное изображение

геометрических тел

Ручной труд

Изготовление из бросового материала игрушек в подарок малышам: из конусов – зайцев, из круглых стаканчиков из-под мороженого птиц

Д/игра «Подбери крышку  к коробке»

Цель: учить находить крышку выделяя информативные точки

Папка передвижка из серии «Школа выходного дня»

(простые игры с цветной бумагой, ножницами и геометрическими формами)

январь

1.Математика

Свойства пирамиды, призмы, конуса.

2.Конструирование из строительного материала «Наш город» (задание: назвать все знакомые геометрические тела, используемые в постройке)

3.Математика

Определение геометрической формы знакомых предметов

 

Работа в математическом уголке

Назови фигуру, которой не стало

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела

Индивидуальная работа

Называть детали строительного конструктора

Д/игра  «Стройка»

Цель: подобрать нужный строительный элемент

Порекомендовать родителям ,для семейных вечеров использовать игры со строительным конструктором, называя при этом детали  

февраль

1.Математика

Расчленение геометрических форм на фигуры. Д/игра «Собери»

Математический диктант (воспитатель показывает фигуру, дети схематически рисуют основание)

2.Математика

Закрепление знаний о геометрических телах

Д/игра «Назови на что похоже»

Цель: продолжать учить применять знания геометрических телах и их свойствах.

 

 

Работа в математическом уголке

Д/игра «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять картинку или простой сюжет из разнообразных геометрических фигур

 Индивидуальная работа

Игровизор  « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Предложить родителям для групповой выставки создать композицию  из природного материала на панно разных форм.

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

 март

Математика

Расчленение геометрических фигур на другие геометрические фигуры   (четырехугольник на  прямоугольник и треугольник или квадрат и треугольник, прямоугольник на 2 квадрата)

Аппликация «Узор на полосе»

(подготовка деталей к аппликации путем расчленения геометрических фигур на более простые)

 

Индивидуальная работа

Совершенствование умений  детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата,треугольников из квадрата и.т.д.

Составление сюжетных и предметных аппликаций из готовых форм

Предложить родителям совершенствовать в детях умение находить и называть исходную форму любых предметов; закреплять умение называть различные геометрические

тела

 апрель

 Математика

Упражнять в различении квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника, четырехугольника, многоугольника

Д/игра «Назови, какой формы»

(воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы).

 Аппликация  «Поезд»

Закрепление названия форм для аппликации

Рисование  «Машины»

Закрепление названий частей  машины и  их соотношение с геометрическими фигурами

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

Цель: учить детей воспроизводить из исходной формы знакомые предметы

Конструирование из строительного материала

Конкурс на лучшую постройку с использованием различных геометрических тел

По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой  дорожных знаков: отметить какие геометрические фигуры использованы при этом

май

Итоговое занятие по математике

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

Д/ игра «Геометрическое лото»

(из набора геометрических фигур создать сюжетную картинку)

 Коллективная лепка «Наши любимые игрушки »

( определить исходную геометрическую форму игрушек)

Д/игра «Магазин игрушек»

Цель: «Покупатель» может купить лишь тот предмет, который правильно опишет

Д/игры «Собери игрушки»

Цель: классифицировать игрушки по форме

При посещении магазины акцентировать внимание детей на различные товары, интересные упаковки – отмечать форму предметов.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...