Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Худяева Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.08 КБ
Файл Презентация к конспекту758.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос

168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Интегрированное занятие по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»  с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

«Маша и медведь».

 Автор-составитель: Худяева Анастасия Алексеевна

Корткерос, 2014

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  

« Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

- упражнять сравнивать количество  предметов на основе составления пар.

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник.

- закреплять умения сравнивать фигуры по размеру, цвету.

- упражнять в  умении находить отличие между двумя предметами.

- развивать умение составлять картинку  из геометрических фигур по заданному образцу.

Развивающие:

- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

- развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

- действовать по правилу, установленному воспитателем (маленькая серединка  к маленькому цветку, большая к большому цветку)

Воспитательные:

- воспитывать  желание  отзываться на просьбу героя мультфильма.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, проявляет интерес к получаемой информации; способен строить по схеме, выполняет индивидуальные и коллективные поручения; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий; умеет считаться с интересами товарищей.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, компьютер; ширма,

набор для цветочной полянки; мостик, набор геометрических фигур; набор треугольников разного цвета, раскраски для детей.

Воспитатель:  Ребята, вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый? («Маша и медведь») А мне тоже очень нравится мультфильм «Маша и медведь». Поднимите руки, кому ещё нравится этот мультфильм?

Слайд 1.

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран.  Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь». А сегодня Маша собралась в гости к Мишке и приглашает самых смелых, умных деток. Кто из вас хочет в гости к Мишке? Обращаюсь к Маше: Здравствуй, Маша, как дела? Послушайте, что Маша говорит:

Маша:         Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны? Не боитесь трудностей? Я уверена, что вы очень смелые детки.

Ребята, Маша еще хочет что-то сказать.

Слайд 2.

Маша:         Не понимаю, очень странно –

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель:  Ребята, чтобы попасть к Мишке, Маша должна пройти через цветочную поляну, но цветочная поляна куда-то исчезла. Ребята, посмотрите кругом, где же может быть цветочная поляна? Посмотрите, налево, посмотрите направо, где же цветочная поляна? (за ширмой). Какая красивая поляна! Скажите, чем отличаются цветы друг от друга? (цветом, размером). Жёлтые цветы, какие по размеру, большие или маленькие? (маленькие). А красные цветы, какие по размеру? (большие). Ребята, посмотрите, у цветов не хватает серединок. Какой формы у цветов будут серединки? (круглой). Одинаковые ли они по размеру? (разные, большие и маленькие). У большого цветка будет большая серединка. А у маленького? (маленькая).

Возьмите себе по одной серединке, положите на нужный цветок. Кирилл, какого размера у тебя серединка? На какой цветок положишь свою серединку, на маленький или большой цветок? (2-3 ответа).

Молодцы, ребята, помогли Маше пройти цветочную поляну. Продолжим наше путешествие. Послушаем, что нам скажет Маша:

Слайд 3

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель:  Мы бабочек ловить не будем, будем ими любоваться.

Слайд 4.

Воспитатель:        Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые или разные? (разные). Да, разные, эта бабочка большая, эта баочк маленькая. А чем еще они отличаются?

Молодцы! Все отличия нашли! Улетели наши бабочки!!!

Маша ещё хочет что-то сказать:

Слайд 5.

 Маша:                 Ой – ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель: Машенька, не расстраивайся! Ребята, посмотрите, какой мостик! А какие интересные ямки на мостик! На какие геометрические фигуры похожи ямы? Давайте починим мостик, возьмите по одной фигуре, закройте ямки.

Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

Лера, какая у тебя геометрическая фигура? Максим, а у тебя, какая геометрическая фигура? Молодцы! Закрыли ямки на мостике!

Воспитатель:        По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём – ка физминутку.

Физминутка.        Прыг да скок, как воробьишки.

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки –

Мишка мёда даст покушать.

Наклонились вправо, влево –

Побежали к Мишке смело.

Молодцы!!!

Ребята, посмотрим на наш экран, чем же ещё надо помочь Маше? (садятся)

Слайд 6.

Маша:         Вкусновато, но маловато.

Воспитатель: Маша, подожди кусать яблоки.

Слайд 7.

Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки? (красные и зелёные). 

Сколько красных яблок? Кто хочет посчитать? (одно, два, три, четыре, пять яблок, всего 5 красных яблок - итог повторить). Кто посчитает, сколько зеленых яблок? (одно, два, три, четыре яблока, всего четыре зеленых яблока). Ребята, а скажите, каких яблок больше, красных или зеленых? Каких меньше? У всех  яблок есть пара? У какого цвета яблока нет пары? (нет пары у красного яблока). А вот сейчас проверим (на слайде зеленые  яблоки перемещаются на красные). Молодцы, ребята!

Ребята, у Маши опять что-то случилось. Послушаем:

Маша:         Бедным пчёлам негде жить.

              Рой пчелиный зло жужжит.

Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?

    Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей), скажем дружно «Улей».

Из  чего  можно  построить  улей?

Слайд 9.

- Можно  построить  улей  из  геометрических фигур.

Как эти фигуры называются? (треугольники). Треугольники образуют, какие фигуры? (квадрат и большой треугольник).

Посмотрите, здесь у нас на столе тоже лежат треугольники, подойдите сюда. Чем отличаются эти треугольники? (цветом). Какого цвета треугольники?

Сколько  их? (Четыре).

Постройте  ульи  по  картинке.

(Индивидуально, кто быстро сделал): сколько у тебя геометрических фигур?

Ребята, мы ульи построили, пчелам понравятся ваши ульи.

Теперь можно и дальше идти.

Послушаем Машу:

Маша: Мишка, Мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. Мишка говорит:

Мишка: Ребята, а как вы помогли Маше?

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как мы помогли  добраться до него? (ответы детей - прошли цветочную поляну, починили мостик, построили домики для пчел).

Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.

Маша  и мишка дарят на память раскраски.

Теперь можно отправляться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я собралась в гости к Мишке Не хотите ли со мной По полянке по цветной, Через мостик прямо в лес, Где полным - полно чудес?

Слайд 2

Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна? Куда идти, не знаю я. Вы мне поможете друзья?

Слайд 3

Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Слайд 5

- Ой – ой - ой ! Опять непорядок! Вот беда – сломался мостик, Как добраться к Мишке в гости?

Слайд 6

Вкусновато, но маловато!

Слайд 8

Бедным пчёлам негде жить. Рой пчелиный зло жужжит.

Слайд 10

Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...