Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Худяева Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект47.5 КБ
Office presentation icon Презентация к конспекту1.84 МБ
Office presentation icon Презентация 21.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос

168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Интегрированное занятие по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»  с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей среднего дошкольного возраста

 "Путешествие в страну Геометрия"

Автор: воспитатель

Худяева Анастасия Алексеевна

с. Корткерос, 2015

Цель: развитие логического мышления у детей.

Программное содержание:

  1. закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить их классифицировать по цвету, размеру и форме,
  2. учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ,
  3. формировать навыки коммуникативного общения,
  4. развивать творческую фантазию, совершенствовать технические формы выполнения,
  5. воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

Оборудование: проектор, жетоны, плоские и объёмные геометрические фигуры, ножницы.

Предварительная работа: закрепление названий геометрических фигур, составление коротких слов из букв.

Направления:

  1. познавательно – речевое развитие,
  2. социально – личностное развитие,
  3. физическое развитие,
  4. художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. познание,
  2. коммуникация,
  3. физическая культура,
  4. здоровье,
  5. социализация,
  6. труд,
  7. художественное творчество.

Виды творческой деятельности:

  1. формирование элементарных математических представлений,
  2. сенсорное развитие,
  3. речевая деятельность,
  4. игровая деятельность,
  5. двигательная деятельность,
  6. трудовая деятельность,
  7. продуктивная деятельность.

Приемы:

  1. сюрпризный момент,
  2. пальчиковая гимнастика,
  3. мультимедийная презентация.

Организация:

  1. дети сидят полукругом
  2. выполнение работы за столами.

Ход:

 - Надуваем быстро шарик, стал он толстым и большим, вдруг раздулся шарик наш, стал он тонким и худым! (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

 - Ребята, посмотрите! Оказывается, к нам действительно шарик прилетел, настоящий! (в группу влетает воздушный шарик с письмом)

 - Как вы думаете, откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей).

 - Чтобы узнать, необходимо угадать загадки:

1. Три стороны и три угла

И столько же вершин (треугольник) слайд 1

Посмотрите, какого цвета треугольник? (красного)

2. Мои стороны разной длины:

2 длинные и две короткие? (прямоугольник) слайд 2

Какого цвета прямоугольник? (синего)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я. (круг) слайд 3

Какого цвета круг? (жёлтого)

 - Молодцы! Как одним словом можно их назвать? (геометрические фигуры)

Правильно. Как вы думаете, где они живут?

  - Ребята, живут они в стране «Геометрия», а управляет страной королева Геометрия. Вы наверно догадались, почему к нам прилетел именно шарик (он круглой формы).

 - Давайте прочтём письмо.

«Здравствуйте, ребята. В нашей стране случилась беда, поссорились  все геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их помирить. За каждое правильное выполненное задание вы получите жетон. Из жетонов составите волшебное слово! Спасибо!»

 - Что же случилось в стране «Геометрия»? (все фигуры поссорились)

 - Поможем их помирить? (да)

 - На чём мы отправимся? (предложения детей)

 - Давайте, отправимся на самом быстроходном транспорте – ракета. Построим из кубиков.

Дети строят «ракету», встают вокруг неё.

 - Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели. (запись звука ракеты)

 - Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (свёрток). Прочитаю:

«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили помочь мне. Первый жетон получите, выполнив очень простое и интересное задание: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (Дети доказывают, как они догадались о фигуре).

 - Дети, а вот и первый жетон – Д слайд 4

 - Ребята, смотрите, ещё одно задание, составить рисунок из фигур (находят на столе конверт с геометрическими фигурами, делятся на две команды, выполняют задание) слайд 5

  - Спасибо, вот и второй жетон – Р слайд 6

- А теперь отдохнём: (динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята.

Будем глазками искать.

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырёх углах квадрат

Шагает, прямо как солдат

(дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаёте? Это - …круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся

И на место вмиг вернёмся.

(дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведём,

Треугольник там найдём.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(дети приседают)

 - А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте сделаем их больше. Садитесь за столы. Слайд 7

Из прямоугольника сделайте 2 квадрата

Из квадрата сделайте 2 треугольника

Из квадрата сделайте 2 прямоугольника

 - Получите жетон – У слайд 8

 - Ребята, осталось последнее задание: Назовите недостающую фигуру: слайд 9

(первый ряд – круг, второй – треугольник, третий – квадрат)

 - Найдите, лишнюю фигуру слайд 10

(1. круг, 2. треугольник, 3. круг)

Ура! Получите последний жетон - Г

 - Прочитайте, что получилось – друг.

Это слово поможет подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я предлагаю оставить ей послание – сделать разноцветную картину, наклеить узоры из геометрических фигур. (Дети составляют узор и наклеивают)

 - А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.

 - Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живёт?

Королева вам оставила в награду подарок.

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Геометрия» конкурс «Моя презентация» Автор: Худяева Анастасия Алексеевна, воспитатель с.Корткерос, 2014 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос 168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Слайд 2

Презентация предназначена для среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Цель: развитие логического мышления у детей. Задания можно использовать как для индивидуальной работы, так и для группы детей.

Слайд 6

Д

Слайд 7

1 2

Слайд 8

Р

Слайд 10

У

Слайд 13

?

Слайд 16

Какие стрелки смотрят вверх, вниз, вправо, влево

Слайд 17

Найди всех рыбок, которые плывут вправо. Куда плывут оставшиеся рыбки?

Слайд 18

Из каких геометрических фигур составлен дом?

Слайд 19

Г

Слайд 20

ДРУГ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Геометрия» конкурс «Моя презентация» Автор: Худяева Анастасия Алексеевна, воспитатель с.Корткерос, 2015 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос 168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Слайд 2

Презентация предназначена для среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Цель: развитие логического мышления у детей. Задания можно использовать как для индивидуальной работы, так и для группы детей.

Слайд 3

Три стороны и три угла И столько же вершин

Слайд 5

Мои стороны разной длины: 2 длинные и две короткие?

Слайд 7

Нет углов у меня, И похож на блюдо я.

Слайд 9

1 2 Из каких геометрических фигур составлены домик и машинка?

Слайд 10

Выполни следующее задание с ножницами.

Слайд 11

Какой фигуры не хватает?

Слайд 12

?

Слайд 13

Убери лишнюю фигуру

Слайд 14

Убери лишнюю фигуру

Слайд 15

Убери лишнюю фигуру

Слайд 16

Молодцы!!!

Слайд 17

Фон слайдов использованы с Интернет – ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...