Итоговая ОД во 2-й мл.гр. "Сказочный герой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Итоговое занятие во 2 мл. гр. (для детей 3-4 лет) по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_ml._skaz.geroy_.odt13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

19. 11. 2015 г.

Тема

«Сказочный герой»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

2 мл. группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения.

Развивающие

Группировка предметов по цвету, форме, величине.

Образовательные

Учить различать право - лево, понятие «между».

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

- картинки «Животные и детеныши»

- картина сказочного героя, спрятанная за 6 цветными окошками

- 7 обручей

- картинки машин, едущих в разном направлении

- 7 картинок – игрушек

- бубен

Раздаточный:

- геометрические фигуры

Организация детей

 Дети сидят полукругом.

Индивидуальная работа

- Обратить внимание, как Алина М, Вова различают понятия «право-лево».

- Обратить внимание, как Тимур, Алеша знают геометрические фигуры.

-  Знание Леры, Лизы понятия «между».

Словарная работа

Вправо, влево, между,  обруч, разминка.

Предварительная работа

- Д/и  «Найди лишнее».

- Д/и  «Определи,  кто между кем находится».

- М/п/и  «Кто быстрее построится».

Структура ОД

1. Организационный момент.

2. Д/и  «Найди свой домик».

3. Д/и  «Найди маму и детеныша».

4.  Музыкальная физминутка.

5.  Д/и  «Определи, кто едет вправо, кто едет влево».

6.  Д/и  «Определи, кто между кем находится».

7.  Д/и «Найди лишнюю фигуру».

8.  Физминутка.

9.  М/п/и  «Постройся по 2, по 3».

10.  Итог.

Ход ОД

1. Организационный момент.

2.  Д/и  «Найди свой домик».

3. Д/и  «Найди маму и детеныша».

4. Музыкальная физминутка.

5.  Д/и  «Определи, кто едет вправо, кто едет влево».

6.  Д/и   «Определи, кто между кем находится».

7.  Д/и «Найди лишнюю фигуру».

8. Физминутка.

9.  М/п/и  «Постройся по 2, по 3».

   Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой.  Но он хочет, чтобы вы его разгадали. Попробуем? Посмотрите, фотография гостя «зашифрована», т.е. спрятана за 6-ю разноцветными картинами. Мы будем называть цвет, а под ним находится задание. Как только задание выполним, то тогда откроется часть фотографии. Приступаем?

- Какую часть откроем первой? (красную). Послушайте задание: игра «Найди свой домик». Встаем все на коврик.  У вас у каждого своя  геометрическая фигура.

- Карина, у тебя какая фигура? Саша, а у тебя? (дети называют свои фигуры: форму и цвет). В этом обруче находится домик для квадратов, а в этом для кругов, третий обруч для треугольников. Когда звучит бубен, то вы прыгаете, а как только бубен перестает звучать, то вы должны найти свой домик (игра).

- Ребята, я убираю один обруч, посмотрите на свои фигуры, и теперь новое задание для домиков: в этом обруче живут большие фигуры, а в этом маленькие (игра).

- Третий вариант игры: фигуры делим по цветам: здесь живут красные, а в соседнем обруче – зеленые фигуры.

- Лиза, в каком домике живет твоя фигура? (в зеленом, т.к. у меня зеленый квадрат).

- Алёша, а твоя фигура, где будет находиться? (в красном круге, т.к. у меня красный круг).

- Кирилл, а почему ты не можешь «поселить» свою фигуру? (она желтая, т.е. лишняя).

- Правильно, фигура Кирилла желтая, мы ее не можем никуда определить.

- Садимся все на стульчики, открываем вторую часть фотографии. Какой это цвет? (оранжевый). На доске фотографии домашних животных и их детёнышей. Надо соединить маму с детёнышем.

- Карина, какую фотографию ты выбираешь. С кем кого соединишь? (дети проговаривают: щенок – собака, котенок – кошка, утенок – утка, теленок – корова, козленок – коза, крольчонок – кролик). Молодцы, хорошо справились!

- Открываем третью часть фигуры. Эльмира, какой это цвет?

(синий цвет). Встаем на коврик врассыпную, и делаем

музыкальную физминутку.

Садимся  на свои места. Ребята, вспомните, какая рука правая, покажите. Покажите теперь левую руку. Посмотрите на доску. На доске машины, которые едут в разном направлении.  София, покажи, какие машины еду вправо. Алина, покажи, какие машины едут влево.

- Ребята, на доске находятся картинки: мишка, кошка, кукла, мячик, шарик, машинка. Скажите, какая игрушка находится между шариком и мячиком, между куклой и кошкой, между кошкой и машиной?

- Д/и  «Найди лишнюю фигуру». Открываем четвертую часть, это фиолетовый цвет. Задание называется «Найди, что лишнее».

Посмотрите на доску, на ней расположены 4 геометрические фигуры. Назовите их: коричневый круг (маленький), коричневый квадрат (маленький), коричневый квадрат

(большой), зеленый квадрат (маленький). Скажите, какая фигура лишняя?

- Лишняя большая фигура, т.к. она большая, остальные маленькие.

- Второй способ: лишняя фигура – зеленая, т.к. остальные все коричневые.

- Третий способ. Лишний круг, т.к. остальные все квадраты.

Пятая часть, это желтый цвет. Физминутка. Встаем возле стульчиков, выходи Алина Ю, проведи  физминутку.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Ручки к верху все подняли.

- Открываем последнюю часть нашего героя. Это зеленое окошко. Ребята, выходите на ковер. На полу лежат обручи. Пока я играю в бубен, вы прыгаете, когда музыка перестает звучать, то должны построиться  внутри обруча по 2 человека.

 - Вторая часть игры потруднее. Вы должны построиться по 3 человека.

- Молодцы, со всеми заданиями справились. Кто же к нам пришел сегодня в гости? Это доктор Айболит. А чем занимается доктор? (лечит зверей). Вот и принес угощение – витаминки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...